Информация для родителей

Танцевально-Спортивный Клуб Корона

Танцевально-Спортивный Клуб Корона – это результат, объединения двух успешно действующих танцевальных клубов, руководители и тренеры которых несомненно являются высококлассными специалистами в сфере танцевального спорта, преподавателями и судьями Московской Федерации Танцевального Спорта, дипломированными и аттестованными педагогами. Кроме того, руководители нового объединения Танцевально-Спортивного Клуба (ТСК) «Корона» в прошлом успешные спортсмены, мастера спорта, Чемпионы России в программе Секвей 2008г, победители, призеры и финалисты крупнейших соревнований по всему миру.
За 15 лет тренерской и педагогической деятельности накопился огромный опыт работы с детьми, организации и судейства спортивных соревнований. Объединение двух обособленных клубов под новым брендом ТСК «Корона» на просторной оборудованной всем необходимым площадке, позволяющей вместить как недавно пришедших начинающих танцоров, так и более опытных спортсменов, среди которых финалисты и Полуфиналисты Чемпионатов России, победители этапов Чемпионатов и Первенств Москвы, призеры Международных соревнований как в России, так и за рубежом, открывает новые возможности как для руководителей ТСК «Корона», так и для их учеников.

Почему танцы?

Танец – это замечательная возможность приобщить ребенка к прекрасному. Именно в танце развивается чувство гармонии музыки и движения, духовная красота, стремление к творчеству и здоровое тело. Кроме того, танцы помогают детям обрести красивую осанку и уверенность в себе, стать дисциплинированными и трудолюбивыми, улучшают физическую форму, развивают выносливость, силу воли, стремление к победе, а также творческие способности и художественно-эстетический вкус. Ребенок сможет раскрепоститься и чувствовать себя комфортно при большой зрительской аудитории, а также научится владеть своими эмоциями в условиях конкуренции во время участия в соревнованиях.
Мы приглашаем мальчиков и девочек от 3 лет и старше стать частью нашей большой и дружной семьи, научиться искусству танца, участвовать в спортивных танцевальных турнирах, выступать на сцене и просто найти новых друзей.

Наша программа

Обучение проходит по специально разработанной программе, с учетом возрастных особенностей детей. Занимаясь танцами, дети учатся не только красивым движениям под музыку и ровной осанке, но и добиваться поставленных целей, воспитывается целеустремленность, умение работать над собой, преодолевать трудности, а не сдаваться перед ними. Что является не маловажным аспектом в формировании личности и характера в дальнейшем, а в нашей жизни очень важно уметь преодолевать трудности.

Спортивные бальные танцы – это самый красивый, имиджевый вид спорта, который не только развивает человека физически, но и дает эстетическое воспитание ребенка. Также спортивные бальные танцы учат детей работать в команде (в паре). С самого начала дети понимают, что результат зависит не только от одного, но и от второй «половинки», партнера или партнерши, что вместе они одно целое. Дети учатся общаться друг с другом, прислушиваться друг к другу, находить компромиссы, или же напротив отстаивать свою точку зрения.

Обучение проходит в два этапа

Первый этап – Школа танцев (начинающие спортсмены)
Здесь дети делают свои «Первые шаги». На этом этапе развивается координация движения, чувство ритма, осваивается комплекс общефизических упражнений и основ латино-американской и европейской программ.
Непринужденная обстановка, созданная преподавателями на занятиях очень нравится детям, они ходят на занятия с удовольствием, приятно и с пользой проводят время. Даже на этом уровне дети уже выезжают на турниры среди начинающих, завоевывают кубки и медали.

Второй этап – Спортивные классы (Спортивное совершенствование).
На этом этапе обособленные солисты и прежде скомплектованные пары формируются в пары, соответствуя общим интересам и физиологическим индивидуальным особенностям детей. Спортсмены систематически выезжают на турниры, защищают честь клуба, представляют клуб не только на региональных соревнованиях, но и на Российских, Межрегиональных и Международных конкурсах. Спортсмены имеют классы, разряды, звания.
Тренировочный процесс у таких пар состоит из групповых, индивидуальных и самостоятельных тренировок, а также спортивных сборов, которые необходимы спортсменам для повышения их спортивного мастерства.

Первые занятия для самых маленьких

Очень важно положительно настроить ребенка: он идет в красивый зал, где добрый педагог и новые друзья, где с ним и другими детьми будут играть и танцевать, мама будет обязательно ждать его после занятий и ей очень интересно послушать про новые игры и танцы. Ни в коем случае не пугайте ребенка строгой тетей и рассерженной мамой, которая его накажет, если он будет плохо заниматься!

Кроме того, желательно не бежать бегом на занятия, не кричать на ребенка, не ругать перед занятиями, не опаздывать. Все негативные эмоции скажутся потом на настрое ребенка на уроке. Также можно помочь ребенку войти в коллектив — познакомить с детьми до занятия, поиграть вместе. Родителю малыша желательно, особенно первое время, не покидать Клуб до окончания урока — ребенок должен быть уверен, что мама его ждет и поможет в неожиданных ситуациях (не взял носовой платок, порвалась обувь, просто соскучился по маме). Если ребенок поймет, что на занятии хорошо, спокойно и интересно, то даже самый застенчивый  раскроется и начнет заниматься.

В возрасте от трех лет уже все дети при правильном эмоциональном настрое и отсутствии психических и физических отклонений входят в зал без родителей и с интересом слушают и повторяют новую игровую танцевально-музыкальную программу. Поэтому для достижения наилучшего результата занятия проходят без родителей: мы учим не родителей, которые потом объясняют детям программу, а самих детей! Мы учим детей самостоятельно воспринимать учебный материал в группе.

Но что делать, если ребенок все-таки не войдет первый раз на занятие?

— Главное — не волноваться и не поднимать панику.
Вспомните, как нам, взрослым, бывает волнительно идти в новый коллектив или на новую работу, а ребенку тем более. Не уходите домой, останьтесь до окончания урока. Затем подойдите к педагогу вместе с ребенком и познакомьтесь. Ребенок посмотрит зал, пообщается. Это поможет малышу освоиться в новой обстановке. Не закрепляйте рефлекс «заплакал» — «ушли домой». Самое главное для родителя – это спокойствие и терпение, и тогда ребенок поймет, что ничего страшного нет.

Отбор и определение способностей

В дошкольном возрасте почти все дети подвижны, активны и с удовольствием двигаются под музыку. Наша задача не только выявить звездочек, а научить и раскрыть всех. По многолетнему опыту можно сказать, что наилучший результат совсем не у тех детей, у кого самые подходящие внешние данные для танца, а у тех, у кого 100% посещение занятий и заинтересованность родителей. В дошкольном и младшем школьном возрасте при упорстве родителей возможно выправить осанку, вытянуть ребенка, сбросить лишние килограммы, подтянуть мышцы, скоординировать движения и т.д.

Помощь ребенку для достижения наилучшего результата

Во-первых, регулярное и систематическое посещение занятий. Дошкольный и младший школьный возраст очень эмоциональный, и настрой ребенка на занятие может периодически меняться в зависимости от того, поел ребенок или нет, погулял, выспался ли, посмотрел ли мультики или бежал из детского сада, забрала его мама, которую он ждал, или няня, взял ли он любимую игрушку, съел ли вкусную конфетку, пришла ли его подружка на занятие… и т.д. Важно проявить твердость и не обращать внимания на смену настроения — чем регулярней занятия, тем меньше смены настроений и тем быстрее решаются такие проблемы, как лень, несобранность, расторможенность и пр.

Во-вторых, нужно показывать ребенку заинтересованность родителей в занятиях – как можно чаще спрашивать у ребенка, что делали на занятиях, что нового, попросить его научить.

В-третьих, интересоваться у педагога о том, как ребенок занимается, хвалить ребенка за успехи или вместе помогать в случае неудач. Заинтересованность ребенка в этом возрасте большей частью зависит от заинтересованности родителей

Успех и неудачи ребенка – чем обусловлены?

1. Заинтересованность родителей (поддержка, похвала, повтор с ребенком упражнений дома, участие родителя в жизни коллектива и т.д.) Даже у самого способного и трудолюбивого ребенка можно погасить любовь к занятиям, если повторять ему, «как мне это все надоело».
2. Посещение – одна из главнейших составляющих.
Отличный результат может быть только при 100% посещении! Если ребенок пропускает занятия, он пропускает какой-то учебный материал, который ему нужно нагонять. Чем больше он пропускает, тем ему становиться сложней.
3. От психологических особенностей ребенка (внимательность, собранность, трудолюбие и т.п.). Понятно, что внимательный ребенок быстрее и лучше поймет движение, чем «витающий в облаках». Очень важен личный прогресс ребенка, насколько он стал более внимательным и т.д.
4. Наличие формы для занятий (одежды, обуви для тренировок и для выступлений). Отсутствие чего-либо усложняет ребенку выполнение программы (например, отсутствие специальной танцевальной обуви при занятиях приводит к тому, что ребенок не учится правильно распределять вес тела, а также может привести к травмам суставов).
5. От загруженности ребенка. Если у ребенка каждый день несколько занятий в разных кружках, не считая обучения в школе или детском саду, то ребенок элементарно устает и хочет только одного – отдохнуть.
6. Физических данных. Актуален этот фактор для детей, которые занимаются первый год. Кроме освоения учебной программы им надо успевать следить за осанкой, развивать координацию и наращивать мышечный корсет. А также для тех, кто склонен к полноте. Ребенку с каждым разом все сложней двигаться, если он каждый месяц прибавляет в килограммах.
7. Уровень подготовки (т.е. точка отсчета). Актуален для первогодок. В этом случае оценивается личный прогресс ребенка.
8. Немаловажно и неформальное общение ребенка в коллективе. Мы стараемся поощрять дружеские отношения между учащимися, воспитывать их в атмосфере партнерства и взаимопомощи. Эмоциональная поддержка друзей является хорошим стимулом ребенка к занятиям.

Педагогические советы: Перемена настроения ребенка – не хочет идти на занятие.

Во-первых, сначала, поговорите с ребенком, попробуйте выяснить причину.
Во-вторых, узнайте у педагога, как ребенок занимается, старается ли на занятии, какой его личный результат и на фоне группы. Расскажите педагогу о нежелании ребенка заниматься и узнайте, с чем это связано. Педагог обучает ребенка на занятии и замечает возникшие сложности.
Итак, причинами нежелания ребенка заниматься могут быть:
— Лень (поругали за плохой результат, а исправлять ошибки неохота). Корректируется только регулярным посещением занятий и контролем результата не только со стороны педагога, но и родителя, т.е. строгой дисциплиной.
— Пропуски занятий, ребенку сложно догнать программу. Обязательно поддержите ребенка, скажите, что у него «все получится», «ты молодец»!
— Конфликт или ссора с кем-то из детей (обычно даже не имеющий отношение к занятиям). Помочь ребенку разрешить этот конфликт или помириться.

Чем помочь ребенку и что делать дома, чтобы у него был лучше результат?

Регулярно спрашивать у ребенка, что проходили нового на занятиях, что повторяли.
Экзерсис — важно, чтобы ребенок объяснял, как должно выполняться упражнение, знал терминологию.
Пусть ребенок постепенно вспомнит и покажет по порядку все движения танца. Спросите — какой счет в музыке. Считайте ребенку, а он будет выполнять все названные им движения в заданной последовательности. Можно вспомнить и геометрическое построение – предложите ребенку поиграть в следующую игру: «Если эта комната — зал, то где магнитофон, дверь, зеркало и пр.? Ты начинаешь танцевать здесь и куда дальше двигаешься, а на следующем движении?»

Если ребенок не может чего-то показать или вспомнить, то можно записать вопрос, чтобы не забыть. А перед следующим занятием ребенок может подойти к успевающему учащемуся, или педагогу и попросить объяснить. У нас принято помогать. Даже если ребенок дома вспомнил не все или сделал неправильно, в любом случае занятия дома помогут осмыслить материал, повторить его и в дальнейшем исправить ошибку.

Чем раньше Вы приводите ребенка заниматься, тем лучше у него будет результат обучения!

наверх