Танец Пасадобль (Pasadoble) 1. Испанский общественный танец XIX века в маршевом характере. Музыкальный размер – 2/4, ¾, 6/8. Темп умеренно быстрый. Изображает ключевые моменты испанской корриды: торжественный выход тореро, приёмы работы с плащом, поединок с быком, победу в схватке, ликование. Исполняется в паре, с активными передвижениями по площадке. 2. Общественный бальный танец годов, основанный на народном образце. Музыкальный размер – 2/4, ¾, 6/8.
Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре, энергично и чётко, с передвижениями по залу. 3. Спортивный бальный танец, входящий в Латиноамериканскую Подгруппу танцев Международной спортивной программы. Музыкальный размер – 2/4.
Темп умеренно быстрый, 60 тактов (120 ударов) в минуту. Исполняется в паре, следуя драматическому характеру музыки, с активными передвижениями по площадке. 4. Обязательный танец в спортивных танцах на льду под музыку Пасодобля. Музыкальный размер – 2/4 или 6/8. Темп 56 тактов (112 ударов) в минуту. Начинается в Позиции Танго.
Исполняется в Закрытой Позиции и Открытой Позиции на всём пространстве катка. Этот танец более всех других оправдывает зрелищный характер танцевального спорта. Выразительные взмахи рук, характерные «испанские» позы, вызывающий маршевый ритм музыки – всё работает на драматический дуэтный образ, в котором отвага человека противостоит невообразимой звериной мощи.
Противостояние смертельной опасности и её преодоление– в этом заключается глубинный смысл испанского танца Пасодобль. Считается, что Пасодобль возник в Испании из старинного уличного шествия участников корриды. Эта своеобразная народная Пассакалья [исп.
Pascalle, от pasar – проходить и calle – улица] под стук барабанов с молчаливыми остановками на перекрёстках усиливала, и без того гнетущую, напряжённость перед кровавым зрелищем. В XIX веке уличную проходку сопровождала музыка воинственных маршей и шествие местами превращалась в нечто, похожее на парад тореадоров. К началу XX века парадная проходка тореадоров трансформировалась в Пасодобль – парный общественный танец, в котором демонстрировались повадки разъярённого быка и приёмы его укрощения при помощи красного плаща и острой шпаги. Пасодобль по-испански означает «двойной шаг» [исп. Pasodoble, от paso – шаг, и doble – двойной, сдвоенный]. Может быть, это название выражает двойственную природу самого танца, в котором исполнитель порою одним движением изображает и быка, и тореро?
В годы танец Пасодобль появился в парижских публичных танцевальных залах, а в стал популярен в высшем обществе. Из Франции он распространился по Европе, взяв в употребление французские наименования танцевальных фигур. Некоторое время он пользовался популярностью в Соединённых Штатах. Там его назвали «Испанский Тустеп» [англ. Spanish Two Step] и перевели названия большинства фигур на английский язык. С тех пор в этом танце принято пользоваться французскими названиями движений наряду с английскими. Так продолжается и после того, как в конце 1940-х англичане ввели его в Международную программу танцевальных соревнований.
Надо отметить, что по танцевальному взаимодействию в паре Пасодобль сильно отличается от прочих европейских танцев. Кроме того, Пасодобль имеет распространение в Мексике, где публика также любит развлекаться боями быков. Видимо, поэтому этот чисто испанский танец был помещен в Латиноамериканскую подгруппу спортивных танцев.
Позиции и характер движений Пасодобля сильно отличается и от латиноамериканских танцев. В нём отсутствуют выраженные движения бёдрами, пружинистые и скачущие шаги. Отличается даже осанка танцора: верх корпуса высоко поднят, плечи широко расставлены и опущены вниз, голова жестко фиксирована. В некоторых движениях голова наклонена вперед, а затылок тянется вверх, как будто танцующий старается заглянуть в пространство позади себя.
Бальные танцы пасодобль
Вес тела держится впереди, хотя многие шаги выполняются на каблук. Кроме этого, в отличие от латиноамериканских танцев, в которых на первом плане красуется партнёрша, Пасодобль считается мужским танцем. Внимание зрителей должно быть обращено исключительно на тореадора. Партнер изображает мужественный и героический характер. Его партнерша, почти как в европейских стандартных танцах, следует его шагам и сигналам. А в некоторых случаях она как-бы превращается в плащ тореадора.
В музыке танца присутствуют характерные акценты и усиления, которые танцоры стараются артистически обыграть. Многие танцевальные фигуры Пасодобля позволяют это, так как представляют собой стилизацию боевых приёмов тореро: Атака [англ. Attack], Бандерильяс [англ. Banderillas], Разделение [исп. Separation], Вероника [исп. Veronica] и др.
Примеры движений и фигур бального танца Пасодобль: АППЕЛЬ [франц. Appel – вызов, призыв] Короткий акцентированный удар всей ступнёй с последующим переступанием на неё. По смыслу корриды, представляет собой сигнал для привлечения внимания быка. АТАКА [англ. Attack] Представляет собой стилизацию профессионального приёма тореро в бою с разъярённым быком. При выполнении этой фигуры партнёр воображает себя тореадором и управляет партнёршей, как будто она является его плащом. ВОСЬМЕРКА (Уи) [франц.
Huit] Танцевальная фигура Пасодобля, в которой партнёр изображает матадора, гипнотизирующего быка взмахами своего плаща. Он вертит плащ вперёд-назад по фигуре «восьмёрки» и при этом успевает принимать эффектные позы. ДРОБЬ ФЛАМЕНКО [англ. Flamenco Taps] Характерная танцевальная фигура Пасодобля, включающая в себя двойной удар в характере танцев Фламенко.
Удары выполняются носком свободной ноги позади опорной ноги. ИСПАНСКАЯ ЛИНИЯ [англ. Spanish Line] Танцевальная фигура Пасодобля, включающая совместный ход пары вперёд, раздельный разворот обратно и принятие партнёром и партнёршей особой испанской позы – позы тореро перед восторженных толпой зрителей. Партнёр и партнёрша стоят, развернувшись спиной друг к другу.
Бальные танцы
КУ-ДЕ-ПИК [франц. Coup de Pique – букв. «удар пикой»] Представляет собой последовательность шагов, включающую характерные острые выведения ноги, шаги накрест и, не менее характерные, шаги вбок. Другое название: Пике. РАЗДЕЛЕНИЕ [англ.
Separation] Танцевальная фигура, в ходе выполнения которой партнёр делает один небольшой шаг вперёд, а затем совершает шаги на месте. В это время партнёрша, в характерной манере Пасодобля, быстро отодвигается от партнёра на расстояние вытянутой руки, а затем постепенно приближается и встаёт в Закрытую Позицию в паре. СЮР ПЛЯС [франц. Sur Place – на месте] Представляет собой последовательность из восьми шагов на месте.
Может выполняться с поворотом пары вправо или влево. ШЕСТНАДЦАТЬ [англ. Sixteen] Представляет собой последовательность из шестнадцати шагов, в ходе выполнения которых пара принимает разные позы, двигаясь в ракурсах Променадной Позиции и Контрпроменадной Позиций. ШАССЕ ВПРАВО [англ.
Shasse to Right] Представляет собой последовательность простых шагов и шагов с приставкой, в ходе выполнения которых пара принимает характерные «испанские» позы. Шаги выполняются вправо относительно партнёра. Жизнь – это борьба.
Танец пасадобль именно об этом. Гордые и темпераментные испанцы считали, что только победитель-тореро достоин жизни, достоин успеха, достоин любви.
Смотрите также
-
ПАСАДОБЛЬ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ
Танец Пасадобль (Pasadoble) 1. Испанский общественный танец XIX века в маршевом характере. Музыкальный размер – 2/4, ¾, 6/8. Темп умеренно быстрый….
-
ПРОГРАММА БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ СТАНДАРТ
Программа бальных танцев стандарт . Танец – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой…
-
база современного танца. Танец для себя, для танцпола и отдыха. простые и естественные движения без заучивания связок и постановок подходят под любую…
-
БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ПАСОДОБЛЬ МУЗЫКА
Пасодобль – Музыка для бальных танцев. Для Вас – Пасодобль , а конкретно музыка для бальных танцев и в частности музыка для пасодобля . Предлагаю Вам…
-
СОВРЕМЕННЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ НАЗВАНИЯ
база современного танца. Танец для себя, для танцпола и отдыха. простые и естественные движения без заучивания связок и постановок подходят под любую…