Основы правильной осанки и положения в паре. По поводу правильной стойки у большинства педагогов разногласий, похоже, нет. Проблема идеальной стойки для большинства международных любительских пар — это скорее вопрос отработки и «тонкой шлифовки». В процессе занятия стойкой рекомендуется постоянно следить за приведенными ниже «опорными точками» до тех пор, пока пара не начнет принимать правильное положение рефлекторно. Встаньте прямо, стопы вместе, носки направлены на 12 часов на воображаемом циферблате — например по ЛТ — оба носка, конечно, в одном направлении и не развернуты под углом друг к другу. Осанка идеально вертикальна и позвоночник прямой насколько возможно. Спина не должна быть выгнута а грудь — «надута» (фото 1).

Фото 1. Неправильно. Центр энергии или управления вращательным движением при повороте корпуса расположен в области пояса и бедер, которая образует, так сказать, «мышечный корсет». Руки, поднятые на уровне нормальной стойки, должны быть в тонусе, но свободные, не жесткие и не напряженные.

Плечи никогда не должны быть подняты или напряжены. Должно быть ощущение, что голова расположена «высоко», а шея является непрерывным продолжением прямого позвоночника. Хотя у партнера должно быть ощущение вертикального «вытягивания» и повышенного мышечного тонуса тела, тем не менее не должно быть даже следа напряженности или жесткости в любой точке, максимального подъема.

Чтобы добиться правильного ощущения, попробуйте в качестве упражнения мак-:имально подать колени назад. Вы почувствуете, что колени «заперты», т.е. находятся в неправильном положении. Теперь расслабьте колени и подайте их очень немного вперед. Внешне ноги по-прежнему выглядят прямыми, но колени теперь не «заперты».

Это правильное исходное положение ног. Теперь надо подать вес слегка вперед на соединенные стопы — вы помните, что стопы должны быть параллельны — пока точка баланса не сместится с центра стопы на ее переднюю часть. Это завершает формирование исходной индивидуальной стойки партнера. Она строит свою осанку аналогично осанке партнера. Мышцы тела растянуты и их тонус повышен, но она должна избегать любых следов излишнего напряжения и жесткости. Традиционный характерный облик партнерши создается вытягиванием ее тела вверх от ГОЛЕНОСТОПА в форме НЕУТРИРОВАННОЙ дугообразной кривой, причем бедра и пояс являются сознательными точками контакта с центральной линией партнера (фото 2, 3). Фото 2. Неправильно Фото 3. Правильно.

Важно, чтобы бедра не были поданы назад. Ошибочно, если дугообразная линия корпуса начинается только от основания позвоночника, а бедра поданы назад. Это не только неправильно, но такая осанка создает лишнюю нагрузку на позвоночник, что впоследствии может привести к медицинским проблемам.

Я повторяю, что изгиб корпуса должен представлять собой одну непрерывную плавную дугу от голеностопа до макушки головы. Не утрируйте прогиб назад верхней части корпуса. У партнерши должен остаться достаточный резерв для раскрывания верхней линии корпуса в различных вращательных фигурах и в позах типа контра-чеков и оверсвеев.

Бальные танцы повороты

Гибкость спины партнерши является важным фактором для достижения естественной реакции тела на центробежную силу вращательных фигур. Кроме того, для партнерши характерна небольшая, очень небольшая подача подача корпуса влево в форме дуги от таза вверх. Важно отметить, что центр тяжести (баланс) партнерши должен быть всегда смещен к партнеру.

При такой стойке ясно, что голова и линия глаз партнерши будут направлены несколько вверх. Положение в паре: До сих пор я говорил об индивидуальной стойке партнера и партнерши. Теперь я коснусь взаимного положения в паре. Важно, чтобы тела партнеров были правильно расположены в паре по отношению друг к другу.

Партнерша не должна быть сдвинута слишком вправо, но и не должна быть расположена прямо напротив партнера. Можно предложить следующее упражнение. Партнер или партнерша принимает правильную собственную стойку, ступни соединены. (Неважно, кто из партнеров начнет. Можно пробовать по очереди и друг за друга.) Другой партнер ставит носок своей правой ступни близко к ступням партнера, причем носок должен быть направлен точно между его соединенными стопами, а затем он соединяет свои ступни. В этом положении должен быть достигнут легкий контакт на уровне бедер и пояса, партнерша сдвинута слегка вправо от центра корпуса партнера, оба партнера сбалансированы в паре с весом поданым вперед над носками стоп, партнер вертикален, а партнерша принимает сбалансированную позицию в форме элегантной дуги от головы до стоп (фото 4). Фото 4. Правильно. Теперь партнеры должны принять правильное положение рук.

Сустав большого пальца правой руки партнера должен быть расположен чуть ниже лопатки партнерши, а не на ней. Это позволит партнерше использовать гибкость позвоночника, чтобы открыть «верх», не теряя контакта, не испытывая ограничения в движении и ощущения, что слишком высоко помещенная ладонь партнера выводит ее из баланса. Важно, чтобы поднятая в основной стойке рука партнерши никогда не выглядела жесткой и закрепощенной как в гипсе (фото 5 — 6). Фото 5. Неправильно Фото 6. Правильно. Это определенно нарушало бы общее ощущение женственности.

Наиболее полно описать положение ее правой руки можно с помощью образа «мягкой ниспадающей шелковой ткани» между кистью и плечом. Аналогично ее левая рука должна вызывать ощущение легкости, а не оказывать давление или опираться на руку партнера. Идеально расположенные руки партнерши должны создавать образ элегантной женственности. Локти никогда не должны быть вздернуты выше горизонтальной линии, что создает некрасивый, совсем не женственный «жесткий» образ и абсолютно противоречит моему описанию положения в паре.

Правильную индивидуальную позицию и положение в паре надо отрабатывать до тех пор, пока танцоры не будут принимать ее автоматически, выходя на паркет. Концепция ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ движения и постановки стоп не выигрывает от того, что партнер готовится к началу танца, стоя с весом на одной ноге, в то время как другая отведена в сторону с развернутым носком. Сознание получает неверный сигнал. Развернутая позиция стоп годится для латины, правильна для исторических танцев, но определенно исключена в стандарте (я еще коснусь этого более подробно в моих следующих статьях).

Бальные танцы

Резюме: 1. Оба партнера, становясь в пару должны «настроить» свою собственную индивидуальную стойку. 2. Далее, становясь в пару, партнеры аналогично «настраивают» положение в паре. 3. Обе эти «настройки» отрабатываются до тех пор, пока не будут выполняться рефлекторно под влиянием «мышечной памяти».

Смотрите также

  • БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ СТАНДАРТ ФОТО

    Рубашки для танцев. Производитель: Танцующие. Артикул: R 17. Производитель: Танцующие. Артикул: R 16. Производитель: Танцующие. Артикул: R 14….

  • РИСУНКИ ТАНЦЫ БАЛЬНЫЕ

    Искусство танца – 30 эмоциональных и творческих фотографий. Танец это невероятно популярный вид активности, в различной форме пронизывающий современную…

  • КУБИНСКИЙ КАБЛУК В БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ ФОТО

    Танцевальный магазин Променад. Поделиться. PROMENADE в социальных сетях. Под каблуком , или все, что Вы хотели узнать о танцевальной обуви. Неправильно…

  • БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА ФОТО

    Бальные танцы европейская программа фото . Баланс — это танцевально-спортивный клуб, официальный член Союза Танцевального Спорта России, Союза…

  • SPOONER ФОТО БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

    Первый блок Чемпионатов и Первенств Москвы открыл череду официальных турниров. Опубликовано: Фото: Spooner. Олег Чжен – Алина Агеева. Поделитесь с…

Заказать звонок
+
Жду звонка!