ЧА-ЧА-ЧА. [исп. Cha Cha Cha – звукоподражание шуму маракасов и шаркающим шагам] 1. Кубинский бальный танец, созданный в годах на основе танца Мамбо. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре, весело и игриво, с передвижениями по площадке. 2. Спортивный бальный танец, входящий в Латиноамериканскую Подгруппу танцев международной спортивной программы.

Ча бальные

Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренно быстрый, 30-32 такта в минуту. Исполняется в паре, энергично и игриво, с передвижениями по залу. Популярные общественные танцы развиваются десятки лет в местных условиях, прежде чем получить устойчивую форму и распространиться по миру. История танца Ча-Ча-Ча производит впечатление исключения из этого правила.

Считается, что он был создан в году, а уже в 1959-м его танцевали повсюду. На самом деле новый танец начал развиваться гораздо раньше года. Просто он долгое время существовал как разновидность, популярного в то время, кубинского танца Мамбо. Его так и назвали – «Тройное Мамбо». Тройное – потому что кубинцы исполняли под его музыку тройное волнообразное движение в бёдрах.

Постепенно это движение трансформировалось в Шассе с типично кубинским тройным покачиванием бёдер. В пик популярности Мамбо танцоры не особенно заботились о внутренней логике его движений и часто двигались поперёк естественного ритма. Кроме того, многие из них насыщали свой танец акробатическими элементами, превращая его в подобие американского Джиттербага. Те же, кто знал толк в бальных танцах, хотели, чтобы их Мамбо больше соответствовало духу и форме латиноамериканской музыки. Может быть именно из-за них в 1948 году гаванский оркестр «Л’Америка» стал играть традиционный кубинский Дансон в более синкопированном и слегка замедленном ритме.

В году эти музыкальные композиции были записаны на грампластинки, и в новом ритме танцоры Мамбо почувствовали себя более комфортабельно. На первых пластинках танец продолжал именоваться Мамбо. Но танцевальная структура трёх последних ритмических долей уже не соответствовала хореографии прародителя. Требовалось обозначить танец по-другому. Для этого танцоры стали использовать звуки его шаркающих шагов, соответствовавшие слогам «ча-ча-ча». Впрочем, многие исследователи считают название «Ча-Ча-Ча» чисто музыкальным.

Такие звуки издают маракасы – шумовые инструменты кубинского танцевального оркестра. Действительно, звукосочетание «Ча-Ча» [исп. cha – cha или tcha – tcha ] широко распространено на Карибских островах. Так называют определённое растение с «гремящими» стручками. Так же называется детская погремушка, изготовленная из этого растения. Так же называется специальный музыкальный инструмент, использующийся кубинцами в качестве метронома. Так или иначе, но название «Ча-Ча-Ча» по ритму основных движений органично подошло этому танцу.

В Америке после окончания Второй мировой войны вырос интерес к латиноамериканским танцам. Конец и начало годов стало «золотым» временем Ча-Ча-Ча. Не было другого, более популярного танца. Ча-Ча-Ча всячески модифицировали, пробуя танцевать его разными способами.

Его исполняли и близко в паре, и на расстоянии друг от друга. Но, в любом варианте исполнения, танец не изменял своему беззаботному и несколько развязному характеру. Его главенство в танцевальных залах продолжалось до середины Но и потом Ча-Ча-Ча не исчез – он перешёл в разряд спортивных бальных танцев. На спортивные состязания танец попал усилиями английского танцевального преподавателя Пьера Лаваля. В году тот специально ездил на Кубу для изучения местного фольклора. Вернувшись в Англию, он преподнёс Ча-Ча-Ча, как совершенно новый латиноамериканский танец. Сходство с движениями Румбы позволило легко включить его в программу соревнований по латиноамериканским танцам.

Вслед за европейцами, в США разработали свой конкурсный вариант, который ныне называется по-американски укорочено – Ча-Ча. Примеры движений и фигур бального танца Ча-Ча-Ча: АЛЕМАНА [англ. Alemana ] — представляет собой полный поворот партнёрши под рукой партнёра. Но, в отличие от обычного поворота на месте, здесь шаги партнёрши распределены по-другому. Она продвигается вперёд, потом от партнёра и обратно к партнёру. ВЕЕР [англ. Fan ] — последовательность шагов, выполняя которые, партнёр и партнёрша раскрываются в прямой угол друг к другу, пара как бы «распахивается» в открытую Веерную Позицию.

НЬЮ-ЙОРК [англ. New York ] — кросс-шаг назад (Чек), при выполнении которого пара раскрывается, партнёр и партнёрша разворачиваются лицом в одном направлении. На последующих шагах они возвращаются в положение Лицом к Лицу. Другие названия: Пересечение, Раскрытие Вперёд, Чек. РАСКРЫТИЕ [англ.

Opening Out ] — представляет собой переход партнёра и партнёрши из закрытой позиции в раскрытое положение с удержанием за одну руку. Различают Раскрытие Влево, Раскрытие Вправо, Усложнённое Раскрытие и др. Другое название: Плечо к Плечу. СПОТ-ПОВОРОТ [англ. Spot Turn ] — обоюдный поворот партнёра и партнёрши, выполняемый с противоположных ног (зеркально). Выполняется на трёх шагах, с возвращением на своё место.

ХОККЕЙНАЯ КЛЮШКА [англ. Hockey Stick ] — партнёрша начинает движение из Позиции Веера и, после левостороннего поворота под рукой партнёра, оказавшись спиной к нему, шагает далее по траектории в форме хоккейной клюшки. Партнёр следует за ней.

Смотрите также

  • БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ОНЛАЙН

    Видео уроки танцев. Основы танца пасодобль – видео урок. Пасодобль по праву считается одним из самых страстных танцев в мире. Несмотря на свою…

  • DANCE PRO БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

    Танцевально-спортивный клуб «Империя Прайд» Дорогие друзья, мы рады приветствовать Вас на сайте танцевально-спортивного центра «Империя прайд». ТСЦ…

  • EMOTION DANCE РТС БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ МОСКВА

    Emotion dance ртс бальные танцы москва . Рады Вас приветствовать на сайте посвященном спортивным бальным танцам! Здесь Вы найдёте информацию обо всех…

  • NTL БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

    Ntl бальные танцы . Рады Вас приветствовать на сайте посвященном спортивным бальным танцам! Здесь Вы найдёте информацию обо всех турнирах, проводимых под…

  • NDL ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ И БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

    Национальная Танцевальная Лига. Танцевальное Творческое Объединение. Бородинов Владислав Игоревич. Бородинов Игорь Николаевич. Россия, Москва, 2-я…

Заказать звонок
+
Жду звонка!