Джаз-модерн-контемп? Около года назад попробовала современное направление танца – джаз-модерн. Очень и очень понравилось! Поскольку в большинстве танцевальных школ это направление шло в ногу с еще одним – контемпом – возник естественный вопрос «чайника»: а в чем принципиальное различие? Ну прочла я не одну рекламную зазываловку… Так толком и не поняла ничего.
В основном, сплошной копи-паст пары статей по этой теме и описание стандартной схемы занятий. Обратилась в Google, почитала, насмотрелась… Вот моя маленькая скомпилированная подборочка "основ" по этой теме. ДЖАЗ-МОДЕРН – энергичный и выразительный, образный танец, который взял все самое лучшее с джазовой хореографии и модерна. Балет и танцы самых разных направлений смешались, и в результате родилось совершенно новое танцевальное направление. История. Джаз.
Считается, что джаз-танец создали африканцы и афроамериканцы, а в основе техники лежит негритянский фольклор, смешанный с танцами других эмигрантов, проживающих на территории США.Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно, и стало причиной единого названия: импровизация, полиритмия, полицентрия (последние два сродни музыкальной полифонии). М одерн – этот авангард балетного танцевального искусства – стал своего рода эпатажем, который шокирует привычный взгляд зрителя ломаными движениями и немыслимыми акробатическими фигурами. Развился вопреки классическому балету, в нем танцоры стремились выйти за рамки наскучившей классики. Модерн – это даже некий эпатаж, шокирующий привычный взгляд зрителя. Ярким примером тому служат постановки известных классических балетов в стиле модерн, имеющие очень мало общего с традиционными балетными постановками. Изобретательницей стиля модерн иногда считают знаменитую танцовщицу Айседору Дункан.
Техника ее свободного танца – один из ключевых моментов в модерне. Это танец раскрепощенного тела. Движение зарождается от импульса, которое дает свободное парение телу в пространстве.
Ломаные движения тела, эффектные бросания на пол, немыслимые акробатические фигуры и даже какие-то оптические спецэффекты – танец полностью зависит от фантазии хореографа. В модерне имеет значение внутреннее наполнение движения, четкость линий, умение работать с дыханием. Стили джаз и модерн имеют общее черты и порой грань между ними едва заметна, но если модерн берет свое начало с балета, то джаз скорее из многообразных форм танца.
Техника джаз-модерна широко используется практически во всех современных направлениях танцев. Большинство западных звёзд поп-культуры изучают джаз-модерн как основу хореографии и широко используют в постановках своих шоу и клипов. Подготовленное техникой джаз-модерна тело – это сила, гибкость, пластичность, выносливость, отличная форма и прекрасная осанка. Занятия развивают музыкальность, чувство ритма, правильное дыхание, постановку корпуса, координацию движений и умение владеть своим телом. Ломаные движения тела, эффектные хореографические ходы, немыслимые акробатические рисунки движутся в разных ритмах – танец полностью зависит от фантазии, единения своего внутреннего мира с миром пространства. Заниматься джазом-модерном можно независимо от возраста, роста и веса.
Лучше всего начинать тренироваться с 12 лет, когда кости уже достаточно окрепли, потому что джазовые движения требуют большого напряжения спины и таза. Характерные особенности. Ритм – согласование движений с ритмом музыки, синкопирование – ритм между сильными долями музыки (это очень важный навык в джазовом танце, отрабатывая синкопирование, вы научитесь слышать ритм той музыки, под которую танцуете), в бродвейском джазе часто используются движения бедер и таза, что придает танцу особую выразительность, изолированные движения – подвижность только одной части тела, в то время как все тело остается неподвижным или двигается в противоположном направлении (как и вращения бедрами, изолированные движения подчеркивают ритм музыки – создается впечатление, будто музыка проходит сквозь тело танцора). Многообразие выразительных элементов танца джаз-модерн делает его значительно более демократичным и позволяет успешно выступать людям, пластически одаренным, но начавшим танцевать уже взрослыми и не обладающими достаточными данными для классического балета.
В джаз-модерне вполне допустимо танцевать босиком, можно танцевать вообще без одежды, а порой даже без музыки. Это новый язык движений. Свободный от условностей, но в основе которого лежит танцевальный и хореографический опыт столетий. На закуску немножко лирики. Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн. Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз.
Tom Parke. Джаз-модерн – это способ выйти из оцепенения, в котором находимся мы сами и, соответственно, наше тело. Непредсказуемый и почти безграничный, он бросает настоящий вызов всем, кто собирается научиться его танцевать, потому что Ваше мастерство в исполнении джаз-модерна ограничивается в первую очередь не знанием техник, связок и элементов, а Вашими физическими, умственными и творческими способностями. Джаз-модерн – это высокие телесные нагрузки, напряженная мыслительная работа и необузданный полет фантазии, которые, сочетаясь в полных смысла, сверхэкспрессивных, зачастую ломаных и аритмичных движениях, утверждают Вашу сопричастность одному из самых требовательных танцев в мире. Радость, которую испытывают ученики джаз-модерна, сравнима с радостью от покорения вершин. КОНТЕМПОРАРИ – это направление современного танца, которое основывается одновременно и на западном (классический танец, джаз-модерн), и на восточном (цигун, тай цзи цюань, йога) искусствах движения. Некий симбиоз востока и запада, и в этом слиянии стилей и техник появился красивый, гармоничный, естественный танец-выражение личного «Я».
Это танец новой философии движения. История. Контемпорари вырос из 60х гг. XX века как выражение того, что невозможно было передать посредством традиционного танца, например, классического балета. Contemporary dance взял традиционную технику и нарушил все правила, выявив прежде ограниченную свободу в движениях и формах. Contemporary dance с тех пор стал танцем человеческого опыта, богатым на эмоционально рассказанные истории на острые социальные, культурные темы, а также отражающий чувства, мысли, сомнения автора-хореографа.
Этот танец – интеллектуальный. Он требует понимания и осознания того, как работает тело, как оно движется, как поддержать и направить возникнувший импульс движения Техники: Contemporary Dance, Release, джаз, импровизации, контактной импровизации. Во время занятий внимание уделяется дыханию, body-awаreness («телесному осознаванию»), качеству движений, работе с пространством, весом тела, голосом, эмоциями, категорией времени.
Чем отличается контемп от джаз модерна
Заглядывать внутрь человеческой души, познавать себя, учиться накапливать эмоции, мысли и энергию, чтобы отдавать их зрителю – это особенности Contemporary dance, которые сближают его с йогой. Используются естественные принципы движения, дыхания, инерции веса, «выстраивания» или «настройки» тела через расслабление, идея экономично-бережного и эффективного использования телесной структуры и осознания себя в движении, делается акцент на работе суставов, выстраивании позвоночника, налаживании связей между центром тела и конечностями, что в общем и целом служит цели эффективной работы тела в движении, танце и в целом в нашей жизни. В контемпе используются техники работы в партере, стоя и с партнером. Значительная часть уроков посвящена упражнениям в партере (работа с полом), технике расслабления (release techique), растяжкам (стретчинг Неотъемлемая часть занятий в классе – импровизация.
Это синтез всего, чему научился танцор, и его внутреннего мира, умение выражать себя в танце, чувствовать себя и своё тело. Танцоры обучаются технике контактной и свободной импровизации, которая приносит удовольствие и ощущение полёта в лёгком, красивом, свободном Contemporary dance. Характерные особенности: чередование напряженных натянутых мышц и неожиданного расслабления, внезапные остановки (часто на прямых ногах), падения и подъемы, балансирование. Исполнители Контемпорари будто тяготеют вниз, к полу, но их движения сохраняют лёгкость и выразительность. Немножко лирики. . ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл – не задумывайся. Смысла все равно нет, и не было никогда.
Задумаешься – остановятся ноги. все твои контакты с миром вокруг оборвутся. поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным – не обращай внимания. За ритмом следи – и продолжай танцевать. выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего.
Твой главный соперник – усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает.
Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой. а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе.
Так чтобы все на тебя смотрели. так что – танцуй. Пока играет музыка – ТАНЦУЙ. Харуки Мураками.
Контемпорари – это настоящий театр танца, искусство движений, которые рождаются от сокровенных мыслей и чувств танцора. Исполняя контемпорари дэнс, Вы прочувствуете, как танец влияет на вас эмоционально, и какие воспоминания из собственного жизненного опыта он может вызвать. Источник Источник.
Смотрите также
-
Contemporary dance. Преподаватели: Contemporary dance (Контемп) Слово Контемп уже давно употребляется танцорами профессионалами для сокращённого…
-
Школа контемпа (Contempopary) в Москве. Интересен CONTEMPORARY или JAZZ – MODERN? Также рекомендуем посетить: Контемпорари / contemporary, Джаз – модерн….
-
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДЖАЗ МОДЕРН ОТ КОНТЕМПОРАРИ
Лучшие танцы. Гленн Эджертон (художественный руководитель Hubbard Street Dance, Chicago) «Между двумя этими жанрами нет четкого различия. Я думаю, что…
-
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДЖАЗ МОДЕРН ОТ КОНТЕМПА
Лучшие танцы. Гленн Эджертон (художественный руководитель Hubbard Street Dance, Chicago) «Между двумя этими жанрами нет четкого различия. Я думаю, что…
-
ДЖАЗ-МОДЕРН. Хореографическая студия Dance School приглашает на обучение технике джаз-модерн всех, кому это интересно. Главное – иметь подготовку и…