Испытано на ребенке. Кому и зачем нужны уроки ритмики? В нашей школе ее вела бабушка с боевым раскрасом и буйным танцевальным прошлым. Поэтому она со всей страстью пыталась нас, первоклашек в чешках, научить слушать музыку и даже двигать бедрами. А мы весь урок смеялись и нехотя повторяли за ней движения. Халатное отношение к ритмике аукается мне всю жизнь – ни слуха, ни ритма, ни танцев…А может, просто начинать надо было раньше, еще до школы?

Кто занимается ритмикой. Захожу в зал и вижу совсем крохотных детей. Самой младшей девочке 2,5 года, старшей — 5 лет (но есть группы и до 10 лет). На нашей тренировке есть даже мальчик (они в дефиците на танцах с детства). И зря некоторые родители поддаются стереотипному «танцы не для мальчика»!

Например, наш герой Коля успешно занимается и карате, и ритмикой, тем более, что от нее столько пользы. Чем полезна ритмика? Занятия ритмикой развивают у детей координацию, умение держать баланс, зрительную и мышечную память, музыкальный слух. Выпрямляется осанка, появляется грация, развивается пластика, растяжка.

Как проходит занятие. Сначала без музыки под счет тренера отрабатывается какое-то простое движение, например, «носок-пяточка». Ставим ножку на носок, потом на пятку. Затем включается музыка и под счет это движение слегка усложняется — добавляется «пружинка». В конце занятия делается небольшая композиция под музыку.

Дмитрий (тренер) очень хорошо, образно все объясняет деткам: «носочек к полу тянем острый, как иголочка», «ручкой тянемся в сторону, за чем тянемся?». И тут дети себя выдают: «за арбузиком», «за пончиком», за тортиком». Самая активная девочка Милана все время пытается привлечь к себе внимание – все делают движение правильно, она по-другому, потому что в «садике так». А ее самым протестным заявлением было: «А я хочу попой вертеть». Но Дмитрий детские капризы умеет обходить на позитиве. Мое самое главное удивление – такие малютки, а ведь все повторяют за тренером. Конечно, они не догадываются, как им повезло – занятие ведет мастер спорта по спортивным танцам.

Перед финальной композицией дети на ковриках делают упражнения на растяжку и даже, при поддержке тренера, пытаются сесть на шпагат. Оказалось, что их любимое упражнение на коврике — «бабочка» , когда руками обхватывают стопы сложенные друг к другу и, как бабочки крыльями, машут коленками. Заканчивается занятие даже более ответственно, чем у взрослых. Дмитрий собирает детей в кружок и дает задание —повторять дома перед зеркалом то, что понравилось из урока и показывать родителям, бабушкам и всем родственникам.

ДЕТИ РИТМИКА

Что думают об уроках ритмики тренер и мамы? Дмитрий Чудинов, мастер спорта по спортивным танцам, инструктор Регионального центра танца “Corona Dance Club” : «Ритмика подходит и пригодится и тем детям, кто хочет в дальнейшем заниматься танцами – латиной, хип-хопом и другими стилями, и тем, кто просто хочет научиться двигаться под музыку. Самый ранний возраст для девочек, с которого можно начать заниматься – 2 ½ года, для мальчиков – 3-3 ½ года. Очень важна растяжка, на шпагат дети садятся после месяца тренировок, но нужно посещать занятия 2 раза в неделю, иначе не будет эффекта – важно и движения повторять, и растяжку совершенствовать». Наталья , мама Миланы (4 года, ритмикой занимаются месяц): «Девочка у нас очень активная, любит танцевать, на ритмику ходит и в садике, и сюда. Дома учит после занятий старшую сестру танцевать.

И мы с папой довольны. В нашем случае, чем больше она энергии тратит, тем лучше, потому что она – ураган». Ксения, мама Сони (4 года, впервые занимались ритмикой): «Мне понравилось, что это настоящее занятие, а не просто с детьми играют, как сейчас часто бывает. В садике у нас ничего танцевального нет, а я считаю, что это для девочки необходимо.

И растяжка у Сони пока не очень, надеюсь, станет лучше». Елена , мама Кристины (2,5 года, занимаются 2 месяца): «Она с удовольствием ходит, дома перед зеркалом повторяет и нам показывает движения». Это интересно: В 80-е годы в Советском союзе на телевидении программа «Ритмическая гимнастика» была невероятно популярна. Но до этого долгое время программа была запрещена к показу Государственным комитетом телевидения и радиовещания как аморальная! Смотрите, как это было. Из истории ритмики: Систему музыкально-ритмического воспитания (метод развития чувства ритма) создал швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз в 1900 году.

К этой идее его привели наблюдения за учениками на сольфеджио: даже те, кто был не способен запомнить и воспроизвести музыкальную фразу, сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой. В России одним из главных последователей ритмической гимнастики был князь С.Волконский.

Смотрите также

  • РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЭТО

    Испытано на ребенке. Кому и зачем нужны уроки ритмики? В нашей школе ее вела бабушка с боевым раскрасом и буйным танцевальным прошлым. Поэтому она со…

  • РИТМИКА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

    Занятие по ритмике с детьми 4–5 лет. Валерия Сергеевна Занятие по ритмике с детьми 4–5 лет. Занятие по ритмики с детьми 4-5 лет. – Здравствуйте, ребята….

  • МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста. Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение…

  • РИТМИКА И ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Занятие по хореографии для детей 5-7 лет. Ритмика с элементами хореографии. Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика…

  • РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ

    Занятие по хореографии для детей 5-7 лет. Ритмика с элементами хореографии. Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика…

Заказать звонок
+
Жду звонка!