jazz, modern. История Джаз танца и модерн танца: 1. джаз — это "не то, Что говорят, а то, Как говорят". Происхождение слова «джаз» породило много догадок. Приводится имя негритянского пианиста Джесса (Робен Гоффен «Джаз»), а также негра-корнетиста Джазбо Брауна (ему посетители в чикагском кафе кричали: «Еще, Джаз!»), а может быть, оно произошло от французского глагола «jaser» («жазе») – «трещать», или же это слово африканского происхождения и означает «волновать», «возбуждать», «приводить в экстаз»? Четкой гипотезы нет.
Но главное то, что на рубеже веков родилась совершенно новая музыка, занявшая свою особую нишу в мировом музыкальном искусстве. Ранние корни джазового танца зародились в африканской культуре привезенных в Америку рабов. Примерно в это же время родилась в Новом Орлеане и джазовая музыка. Этот танец копировал движения рабов- калек и стал отправной точкой эпохи американской развлекательной танцевальной индустрии, в основе которой лежало грубое подражательство движения «черных» рабов. .ХХ век принес с собой взрыв популярности бытовых танцев, хлынувших из Нового в Старый Свет.
Развивался джаз, а на его основе рождались и развивались джазовые танцы. Звучала музыка – и людям хотелось под нее танцевать. И здесь уже появляются названия более знакомые: «Шимми» и «Ту-степ», «Блэк Боттон» и «Чарльстон», «Биг Эппл» и «Фанки Бат» и многие, многие другие. Но, пожалуй, наиболее значимым событием в истории танца стало появление фокстрота, чьими безусловными прародителями считаются кейкуок и ту-степ – салонный танец, возникший в Северной Америке в самом начале ХХ века.
2. Развитие джазового танца в 30-50 -гг ХХ века. В данный период происходило слияние джаза с музыкой европейской традиции. На этом слиянии, к примеру, развивалось творчество великого американского композитора Джорджа Гершвина. «Я верю, – писал он – что джаз может служить основой серьезных симфонических произведений, обладая непреходящей ценностью». Сам Гершвин пришел к «серьезному джазу» через легкожанровую эстраду, через Бродвей. «Рапсодия в блюзовых тонах, написанная им в году, – симфоническое произведение, близкое стилю Ф. Листа и С. Рахманинова, но с темпераментом, импровизацией и темперацией блюза. В году появился фортепианный концерт на джазовые темы, «Американец в Париже» – в Тем не менее, чтобы по-настоящему оформится в танцевальное направление, джазовому танцу, как и танцу модерн, необходимо было создать свою школу с методикой и систематизацией движений. Все предпосылки к этому уже были, не было только человека, который смог бы все это обобщить и развить. Необходимо было глубоко изучить африканские народные танцы, проанализировать теоретически и на практике, используя их элементы в постановках, постараться выделить главное.
Джаз модерн что это
Так и поступила Кэтрин Данхэм – хореограф и танцовщица, писатель, этнограф и антрополог – человек, которому джазовый танец обязан теорией и методикой. 3. Основные разновидности джаз- танца. С момента своего возникновения джаз-танец успел «отрастить» много различных ветвей, а самые знаменитые джазовые хореографы оставили в наследство собственные джазовые техники. Есть, например, бродвейский джаз-танец, его можно наблюдать в бродвейских мюзиклах,именно там возник свой стиль джаза и техника движений с одновременным исполнением вокальной и танцевальной партии. Для виртуозного исполнения танцев в бродвейских постановках приглашались танцовщики с классической балетной подготовкой.
Поэтому джаз приобрел черты классического танца. Это слегка увело в сторону от импровизационной свободы, присущей джаз-танцу изначально, но определило один из путей его дальнейшего развития. Есть джаз лирический, или Блюз-джаз – красивый, чувственный, страстный.
Джаз модерн что это такое
Это название распространено, в основном, среди вокалистов как музыкальное направление, а в танцевальном варианте отличается большим количеством различных движений на единицу темпа, выполняемых очень мягко, без видимого напряжения. Движения при всей сложности выполняются с максимальным растягиванием их во времени. Афро-джаз – это смесь обрядного и этнического танца самых разных народов, в основном, конечно, африканских. Особенно эффектно он смотрится под барабаны или хор пигмеев. Различие заключается в том, что африканский фольклорный танец несет в себе большую функциональную нагрузку и не столь виртуозен, как его нынешняя интерпретация.
В – годах появилось новое поколение хореографов, некоторые из которых были либо учениками Кэтрин Данхэм, либо были знакомы с экспериментами ее школы в Нью-Йорке. Это – Т. Битти, Г. Росс, М. Кидд, Г. Чемпион, Б. Фосс. Они все больше стремились к созданию «действенной хореографии», то есть к тому, чтобы движение рождалось от психологической мотивации переживаний и поступков героев. В этой связи, естественным было обращение к другим танцевальным направлениям – будь то классический, народный танец или танец-модерн.
Поскольку джаз-танец по-прежнему продолжал развиваться и совершенствоваться, для своего «роста» он с удовольствием «впитывал», словно подросток, знания, элементы других танцевальных направлений, адаптируя их к себе и адаптируясь к ним. Параллельно происходило развитие и другого «детища» танцевального искусства ХХ века – танца-модерн. В послевоенные, годы, появилась новая плеяда исследователей – танцовщиков и хореографов, одни из которых стали работать в продолжение уже определенных традиций данного танцевального направления, развивая и углубляя их, другие же, решили полностью отказаться от всего, что было найдено, и начать свои поиски «с нуля», доверившись лишь своему чутью. Одним из продолжателей школы, созданной Мартой Грэхем и Дорис Хамфри, был Хосе Лимон, с 1945 г. руководивший собственной труппой (до г. вместе с Д. Хамфри). Его поиски были направлены на соединение танца-модерн с испано-мексиканской культурой, интерес к которой, видимо, был не случайным, если учитывать родовые корни хореографа.
Те, кто решил начать « с нуля», словно хотели забыть не только хрупкие традиции едва оформившегося танцевального направления, но и пытались вообще разрушить каноны сценического действа, как бы вернувшись в «первобытность» взаимоотношений людей, еще не разделенных на «зрителей» и «исполнителей». Вернуться, но с уже приобретенными многими годами становления цивилизации философскими принципами. Это напоминает мечту стариков снова стать молодыми, сохранив при этом приобретенный жизненный опыт. Мерс Каннингем – хореограф, избравший именно этот путь. Ныне его считают «духовным отцом хореографического авангарда».
Экспериментируя, по новому осмысляя взаимоотношения, взаимодействия движения, музыки и пространства, придя к выводу, что любое движение может быть танцевальным, а композиция танца строится по законам случайности, он создал свою технику и школу танца. Необходимо назвать еще несколько имен представителей авангардизма, или, как его еще называют, пост-модернизма, хорошо известных специалистам и зрителям, создавших свои танцевальные кампании. Это Триша Браун, Меридит Монк, Алвин Николаис, Пол Тейлор и другие.
Как и джаз-танец, танец-модерн в своих поисках и экспериментах искал «подпитку» в других танцевальных направлениях. Взаимное тяготение джаза и модерна друг к другу, видимо, было естественно неизбежным. В этой связи необходимо вспомнить школу известного педагога Лестера Хортона, создавшего технику танца модерн и положившему начало объединению двух танцевальных направлений ХХ века.
Однако первым, кто объединил джаз и модерн, стал педагог и хореограф Джек Коул. Хинди-джаз – так называлась его система, построенная на «трех китах»: модерн школы "Corona Dance Club" танца и индийский фольклорный танец. Немного позднее ученик Джека Коула Мэт Мэттокс, владевший степом и классическим танцем, привнес в эту систему классический танец. Следует отметить, что довольно успешные и любопытные опыты по соединению классического танца и джаз-танца осуществлял и Луиджи (Юджин Луис), учившийся в свое время у Брониславы Нижинской и Адольфа Больма. Наконец, в году появился первый учебник по технике танца, объединявшему джаз и модерн. Его автор – Гас Джордано.
Таким образом, к концу – началу годов джаз-танец и танец-модерн оформились в единое танцевальное направление модерн-джаз танец.
Джаз модерн
Смотрите также
-
jazz, modern. История Джаз танца и модерн танца: 1. джаз — это не то, Что говорят, а то, Как говорят . Происхождение слова «джаз» породило много догадок….
-
ДЖАЗ МОДЕРН ТАНЕЦ ЧТО ЭТО ТАКОЕ
jazz, modern. История Джаз танца и модерн танца: 1. джаз — это не то, Что говорят, а то, Как говорят . Происхождение слова «джаз» породило много догадок….
-
ЧТО ТАКОЕ ДЖАЗ МОДЕРН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое джаз модерн определение . ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТАНЦА. ДЖАЗ -МОДЕРН. Основные принципы танца джаз-модерн относятся прежде всего к технике…
-
СТИЛЬ ДЖАЗ МОДЕРН ТАНЕЦ
jazz, modern. История Джаз танца и модерн танца: 1. джаз — это не то, Что говорят, а то, Как говорят . Происхождение слова «джаз» породило много догадок….
-
«История возникновения джаз-модерн танца Автор: Прохорова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования История возникновения джаз-модерн танца….