«История возникновения джаз-модерн танца Автор: Прохорова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования История возникновения джаз-модерн танца. Анализируя любую систему танца . » Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного. образования детей «Центр детского творчества» Сормовского района. История возникновения джаз-модерн танца. Автор: Прохорова Галина Николаевна, История возникновения джаз-модерн танца. Анализируя любую систему танца (классический, народный, историкобытовой, бальный танец), можно четко выделить определенный набор. движений, которые свойственны только этой системе танца. Особенно четко это можно проследить в классическом балете, где существует веками отшлифованный, четко зафиксированный язык движений.

Джаз модерн танец

Когда же речь заходит о современном танце, то зачастую анализ языка движений заменяется рассуждениями о современности темы произведения, современности звучания музыки, современности героев произведения. Соединенные Штаты Америки привнесли в мировую хореографическую эволюцию два художественных элемента: «свободный» танец Айседоры Дункан и афро-американский джазовый танец. Джаз танец – имеет непосредственно африканские корни (фольклорный танец). Прежде чем превратиться в сценическую форму, этот танец прошел громадный путь. Джаз как художественное явление – это результат столетней эволюции игры на ударных инструментах негритянских племен Африки. Каждое негритянское племя имеет свой собственный набор танцев с определенными ритмами для каждого конкретного случая. Попав в Америку, негры достаточно быстро восстанавливали свои праздники и обычаи.

История возникновения джаз танца начинается с XVIII века, когда искусство черного населения США получило равные права с искусством белых американцев. Именно слияние “черного” и “белого” танцев дало толчок появлению сценическойформы танца, который в последствие получил название джазовый танец. В конце XVIII века в крупных городах либерального Севера возникли музыкальные шоу для белой публики, в которых белые исполнители, надев маски негров и их костюмы, имитировали африканские песни и танцы. Конечно, они не были идентичны оригиналу, однако экзотичность и гротескность подобных зрелищ была хорошей приманкой для публики. Черных актеров стали допускать на сцену только после окончания в 1865 году Гражданской войны в США. Однако они должны были показывать себя только в отрицательноироническом стиле, поэтому в основном получили развитие такие жанры сценического искусства, как скетч, водевиль и комедия. Именно в этих жанрах стал развиваться джазовый танец как танец театральный, составляющий единое целое с пением и музыкой.

Этот путь развития привел в XX веке к появлению такого типично американского жанра, как мюзикл. Джазовый танец был очень популярен, использовался в шоу и ревю, в мюзиклах и кинематографе, в варьете и драматических спектаклях. Его стилистика часто заимствовалась из бытового танца.

Этому стилю танца чужды идеи и философия танца модерн, или изысканная романтичность и возвышенность классического балета. Джаз танец – прежде всего танец эмоции, энергии и силы. Начиная с 90-х годов и до конца второй мировой войны – следующий этап развития джазового танца как особой техники, со своей школой, определенным лексическим модулем и системой движения. Именно в это время джазовый танец оказывает огромное влияние не только на театральный и бытовой танец, но и на балетный театр.

Взаимовлияние «черного» и «белого» танца все возрастает, теряется фольклорный характер танца. Все это и обуславливает выделение джазового танца в отдельное направление танцевальной техники. В промежутке между 1890 и годами происходит настоящий взрыв популярности «черных» танцев и в области бытового танца.

Джаз модерн танец история

Их танцует весь Новый и Старый Свет. "Чарльстон", "Блэк Боттон", "Ту стэп", "Биг Аппл", "Чикен стретч". К этому же времени относится появление слова «джаз» и «джазовый танец». В качестве существительного оно переводится как «сила, порывистость, экстаз».

А в качестве глагола – «возбуждать, активизировать, восхищать». годы – вершина развития джазового танца. «Черный» танец и музыка становились неотъемлемой частью музыкальных спектаклей на Бродвее и в Гарлеме. Джазовый танец, пройдя путь от бытового, фольклорного танца через сценический, театральный танец, постепенно становился особым видом танцевального искусства. Он постепенно захватывает и всю Европу. В пример можно привести таких известных исполнителей и педагогов-хореографов: Джек Кул – считается отцом-основателем джазовой техники.

Он был вдохновителем для Матт Маттокса, Боб Фосса, Джером Роббинса, Гвен Вердон и многих других хореографов. Боб Фосс – знаменитый джазовый хореограф, создавший новую форму джаз-танца под влиянием исполнительства Фреда Астера и стилей бурлеск и водевиль. Луиджи- танцор, создавший специальную технику разогрева (джазовый экзерсис, призванный подготовить тело для танца) после того, как он стал парализован в автомобильной аварии. Джером Роббинс- хореограф многих известных мюзиклов: «Питер Пэн», «Король и я», «Скрипач на крыше», «Смешная девчонка» и «Вестсайдская история». Он также основал балетную труппу Ballets USA.

Детищем XX века стал танец Mодерн. Он имеет европейские корни, возник, прежде всего, как контракадемическая техника, как протест против засилья классического танца. И если исследовать корни возникновения этого направления, то можно заметить, что модерн возник как авторский танец, он не связан ни с фольклорным, ни с бытовым танцем – он сам по себе.

И первые “пионеры” танца модерн – А.Дункан, М.Грэхэм, Д.Хэмфри, Т.Шоун, Э.Тамарис, Х.Хольм – были создателями своего собственного видения мира и выражения его через движение. Танец модерн прежде всего – это танец идеи и определенной философии. А движение изобретается в зависимости от того, что хочет выразить исполнитель. В дальнейшем каждый из вышеперечисленных хореографов и исполнителей создал свою собственную школу. Наиболее известными и используемыми многими исполнителями и педагогами стали две школы: М.Грэхэм и Д.Хэмфри. Последняя долгие годы проработала в труппе Х.Лимона, поэтому очень часто эту технику называют “техника Лимона”.

Одним из основателей авангарда стал Мерс Каннинхэм, который создал свою школу, технику движения и свою хореографию, построенную на законе случайности. Множество хореографов последовали его примеру и стали создавать свои техники и свои школы. Так возник “пост – модерн”– это направление в танце, в котором нет определенной техники и какого – либо определенного стиля. Каждый художник не повторим и самобытен.

В современном танце, особенно в джазе и модерне, каждый педагог практически создает свою школу. И ценность педагога и хореографа определяется именно его самобытностью и неповторимостью. Одновременно с развитием танца модерн шло и развитее джазового танца. Именно из джазового танца выделился степ. И стал отдельным видом хореографического искусства. Одновременно шел процесс все большего сближения джазового танца с танцем модерн и заимствования элементов и движений из классического балета.

Так возник танец Джаз-модерн. Эта техника органически соединила, ранее казалось, несоединимые вещи – энергию, ритм, координацию, силу и ловкость джазового танца, идею и философию, свободный позвоночник, работу с дыханием и весом тела из танца модерн, и движения из классического балета, которые позволяют выработать устойчивость, шаг, выворотность, прыжок и вращение. Именно джаз модерн стал той уникальной техникой, которая позволяет воспитывать универсального исполнителя.

К концу 60-х годов джаз-танец прочно занял свое место в ряду направлений современной хореографии. Его применение было достаточно широко: бытовой танец, танец театральный, танец кино, и, наконец, чисто хореографические спектакли, созданные языком джазового танца. Будучи «открытой» системой, джазовый танец в своих исканиях обращается к средствам выразительности других систем и направлений танца, вбирая в себя достижения, открытые танцем-модерн, классическим танцем, народной хореографией и другими направлениями танцевального искусства. В результате начался процесс слияния основных школ современной хореографии и возникло новое художественное явление – модерн-джаз танец. Однако сейчас наблюдается все больше миксовых танцевальных техник, которые объединяют все основные системы.

Джаз модерн

Хореографы в своих постановках стараются найти, прежде всего, что-то новое, необычное: в независимости от лексической принадлежности. Хореограф мыслит движением, а поскольку профессиональные хореографы владеют множеством танцевальных техник – то процесс заимствования и соединения неизбежен. И поэтому возник термин «контемпорари танец» – направление, которое невозможно отнести к какому либо стилю или системе. Это естественный процесс интеграции.

Поэтому сейчас не стоит ставить какие-то строгие рамки, главное творчество.

Смотрите также

  • ДЖАЗ МОДЕРН ИСТОРИЯ ТАНЦА

    Джаз-модерн. История джаз-танца. Импульсом для появления танца должен стать язык души. Если вы незаурядны и жаждете посредством движения выразить свое…

  • ДЖАЗ МОДЕРН ИСТОРИЯ

    История танца модерн. Танец модерн появились на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в США и Германии. В Америке название ассоциировалось со…

  • ДЖАЗ МОДЕРН ЧТО ЭТО

    jazz, modern. История Джаз танца и модерн танца: 1. джаз — это не то, Что говорят, а то, Как говорят . Происхождение слова «джаз» породило много догадок….

  • ИСТОРИЯ ДЖАЗ ТАНЦА

    История развития джаз танца. Вадим Юрьевич НИКИТИН. МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ. История. Методика. Практика. От автора. Анализируя любую систему танца…

  • ДЖАЗ МОДЕРН ТАНЕЦ ЧТО ЭТО ТАКОЕ

    jazz, modern. История Джаз танца и модерн танца: 1. джаз — это не то, Что говорят, а то, Как говорят . Происхождение слова «джаз» породило много догадок….

Заказать звонок
+
Жду звонка!