Образовательная программа по хореографии. для детей 5-6 лет. Транскрипт. 1 СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета МАДОУ «Детский сад 87» г. Стерлитамак РБ протокрл / от & УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад 87» РБ С.Н.Ротач Образовательная программа по хореографии для детей 5-6 лет Программа дополнительной образовательной услуги по хореографии для детей 5-6 лет. Автор – разработчик программы: Шелудченко Елена Ивановна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 87». Программа рассчитана для педагогов, ведущих дополнительные образовательные услуги. 26.
3 5- СОДЕРЖАНИЕ I. Структура программы Пояснительная записка Цель и задачи 5 1е 1.3 Срок реализации программы Форма проведения занятий Современные технологии и методы обучения II. Учебно-тематический план Система работы с родителями Система мониторинга 9 III. Формы и методы изучения Ю IV.
Методическое обеспечение программы Материально-технические условия реализации программы 14 V. Заключение 15 VI. Список рекомендуемой учебной и методической литературы 16 Приложение м. 4 I. Структура программы 1.1 Пояснительная записка Сегодня «развивающемуся обществу нужны современно образованные, :-нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные л следствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны» (из «Концепция модернизации Российского образования»). Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией. Программа «Хореография» для детей 5-6 лет имеет художественно-эстетическую направленность и разработана с учетом приложения к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от г. N «Примерные требования к программам дополнительного образования детей», а также методическое пособие автора – составителя Л. В. Малаховой «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста». Кроме того, учтены концептуальные положения образовательной программы МАДОУ «Детский сад год, образовательные потребности и запросы воспитанников, а также нормативно – правовые документы: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
2. Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении эедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Конвенция о правах ребенка. 4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от г. 26 «Об утверждении СанПиН «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года). 5. Устав ДОУ.
6. Программа развития ДОУ. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 5-6-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими 3. 5 жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации. У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут надеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру.
С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это – несомненно, содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения. Уровень программы – программа дошкольного образования. Срок реализации программы – 1 год. Год разработки программы г. Программа направлена на приобщение детей 5-6-и лет к основам хореографичес – кого искусства, – формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца, – развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства, – развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей. Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании трех методов: метода музыкального движения, метода хореокорреции и методики партерного экзерсиса. Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей среднего и старшего дошкольного возраста (Приложение 1).
Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в ^стоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные > слуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что гребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Современный социальный заказ на образование обусловлен и з сдачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в – нцепции модернизации российского образования.
В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и ь с питательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное 4. 6 : “ношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы. Педагогическая целесообразность образовательной программы «Хореография» : геделена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение к танцевальноз скальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков географического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего ‘тазовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта 1.2 Цель и задачи Цель программы- развитие творческих способностей дошкольников посредствс V танцевального искусства. Задачи: Обучающие: – г -чить основам партерной гимнастики, – г. этапное овладение основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала: – г , чить простейшим элементам классического и народного танца, – у-чить элементам музыкальной грамоты, – тознакомить детей с историей возникновения и развития танца. Развивающие: -. : особствовать снятию мышечного и психологического торможения -тедством танцевального движения, – тор мировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка, – : : т мировать интерес к танцевальному искусству, – развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения -анлевальных движений, -:^:в,ггь воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения т , выражения характера музыки, – развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески чы слить, – газвивать художественный вкус. Воспитательные: – ь питать культуру поведения и общения, – з :-спитать умение ребенка работать в коллективе, – аложить основы становления эстетически развитой личности, – воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности,.тограмма «Хореография», основана на возрастных требованиях обучающихся тетей 5-6 лет, а также на рекомендуемом режиме занятий детей (Приложение-3 к СанПиН ). Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 5. 7 III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс , гтражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания.
Ло длительности минуты. Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся -тепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно г=-: лить дидактические музыкально-танцевальные игры (см. приложение).
Л” е С’бозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой терминологией на французском языке. Режим занятий: 3 гт> ппах занимаются до 10 человек включительно. : _ – ятия предусмотрены 2 раза в неделю по 30 минут. ие ожидаемые результаты обучения см. в Приложении 2. :., ы определения результативности обучения и формы подведения итогов -е^-изации дополнительной образовательной программы см. в Приложении 3. Приемы организации образовательного процесса: – словесный (устное изложение, беседа и т. д.), – наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом), – практический (упражнения). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: – объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию, – репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности. 1.5 Современные технологии и методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач программы используются следующие технологии и методы обучения: информационно-коммуникационные технологии – фрагменты мультипликации, звуковые фонограммы, интегрально-матричная технология: сборники с иллюстрациями, песенкираскраски,, игровая технология, проблемно-поисковая технология – самостоятельность музыкального мышления ребенка в процессе активного познания музыкального искусства. * методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, ^ словесный, ^ наглядный, ^ практический, ^ метод активизации зрительного и слухового восприятия. 1 7. 8 II Учебно-тематический план Перечень основных разделов программы Количество учебных часов: Теория Практика Всего Вводное занятие Азбука музыкального движения Г^гтерная гимнастика ч , 1грая. танцуем I новные танцевальные движения Реп етиционно-постановочная работа Выступления т анионная карта освоения учащимися образовательной программы ванне программы, ее длительность. _ – -тня. имя, отчество педагога _-ля. имя воспитанника 3 тс чя. об>”чения по программе >? Параметры результативности освоения программы Опыт освоения теории Оценка педагогом результативности освоения программы 1 балл (низкий уровень) 2 балла (средний уровень) 3 балла (высокий уровень) Опыт освоения практической деятельности Опыт творческой деятельности 4 Опыт эмоционально-ценностных отношений 9. 10 5. 1 Опыт социально-значимой деятельности Обшая сумма баллов: г саботка анкет и интерпретация результатов: _е:-,ка педагогом результативности освоения программы в целом * – -:вается по общей сумме баллов): ” -. ^ – программа в целом освоена на низком уровне, 5-11 * эв – программа в целом освоена на среднем уровне, 2.” о в – программа в целом освоена на высоком уровне. III Формы и методы изучения С _е:-:ка качества реализации программы включает в себя текущее изучение _*с гзаемости ребенка.
В качестве средств текущего изучения успеваемости ДОУ с. , пользоваться устные опросы, открытые занятия. 1 IV Методическое обеспечение программы Не г знл образовательной программы «Хореография» заключается в комплексном *- гъзовании трех методов: метода музыкального движения, метода все : греции и методики партерного экзерсиса. Выбор основных методов» г чения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей среднего *. . г его дошкольного возраста. Метол обучения – это совокупность приемов и способов организации тс – _нательной деятельности воспитанника, развитие его умственных сил, г _ -: глего взаимодействия педагога и ребенка, воспитанников между собой, с з гжх. ной и общественной средой. Метод обучения реализуется в единстве тс – азательной деятельности педагога и обучаемых, уяснении воспитанниками ж. – и. овладении умениями и навыками.
Прием, конкретный способ представ- ^ ^ I не: ,,хюй часть, элемент метода. Образовательная программа дополнительного соаз звания детей «Хореография» дает возможность раскрыть методику : – эмления дошкольников с основами хореографии, вводит в большой и 3: з ительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с зальным искусством. Также поможет дошкольникам влиться в громадный ш : чгузыки и попытаться проявить себя посредством пластики, близкой детям л _ -:ольного возраста. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся * у детей развивается способность к самостоятельному творческому гыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный л- г газ в рисунке, пластике. 10. 11 используемые педагогом для реализации программы «Хореография»: Метол музыкального движения (Метод Айседоры Дункан) применяется, в в Е : м. на начальной стадии усвоения программы, когда дети знакомятся с ритмом и. опираясь на свои внутренние эмоциональные ощущения, _ е при прослушивании музыки, пытаются выразить свое настроение ычи танцевальными движениями, н те лвижение – это метод музыкального воспитания, личностного и обучения свободному танцу.
Он одинаково пригоден как для детей, так з рослых (метод адаптирован для разных возрастных групп) и рассчитан, эбразом, на здоровых людей, хотя есть успешные попытки применить I г енты в работе с проблемными детьми, например, страдающими аутизмом, пр: ходят в группах. В качестве музыкального материала используются ьно подобранные фрагменты классических произведений и народных > :ы: зыкальном материале), к — мающегося требуется двигаться только вместе с музыкой: начинать с её началом и заканчивать точно с окончанием. Движение должно ^рактер музыкального фрагмента – контрастность, текучесть, юстъ и т.д., – иначе говоря, занимающийся должен найти в музыке :лееся там движение. Как показывает практика, почти никто из новичков яс -: г – ать не может, для обучения способности «двигаться в музыке» создатели гчат_ тазэаботали специальный тренаж: отобраны такие музыкальные шсаш г – ты. в которых двигательный характер музыки проявляется особенно явно, I лена пластическая форма, точно отражающая все особенности данного «утажл-тъкого произведения. Правильное выполнение упражнения заключается не с т т-: злнии двигательной формы, а в её воссоздании, для чего занимающийся ела г -. слышать, прочувствовать и присвоить – «взять внутрь» – музыкальное зек- зеление со всеми его особенностями. Только тогда пластический жест ш ающегося совпадет с музыкальной интонацией произведения и отольется в с – г – – ески совершенную и эмоционально убедительную музыкально- гахельную форму. Задача эмоционального выслушивания музыки и перевода ж = лзижения собственного тела служит импульсом для развития музыкальности ш I – – хгтного роста.
Метод хореокорреции – это метод, позволяющий проводить коррекцию Ш. ты с помощью физических упражнений, при которых тело приобретает гоазальную и красивую форму, становится подтянутым. Происходит формиро- – – е осанки, профилактика плоскостопия. Коррекция фигуры сопровождается – гнием избыточного веса, а также поднятием жизненного тонуса, хорошим – – гением ребенка. Педагог подбирает специальную систему упражнений для 11. 12 1 _«л :гребенка с учетом его индивидуальных особенностей и состояния и : о: =ъя. опираясь на данные медицинских обследований. Методика партерного экзерсиса – упражнения на полу. V–гдика используется с целью помочь формированию скелетно-мышечного ж: гаг-ата гебенка, формированию осанки.
Пока ребенку еще трудно координиро- * ижения своего тела, включать в работу различные группы мышц, занятия в ИГ-тг «гении сидя и лежа облегчают ему эти задачи. Гл.—егный экзерсис позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу аелей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Узг _» нения.партерной гимнастики на первом этапе позволяют: : :- г рести навыки вытянутого носка, ровного и подтянутого корпуса, дадут I е -тьное представление о работе мышц ног, рук, шеи, спины и т.д., занзть работу по исправлению некоторых недостатков в осанке, а именно, лопаток, увеличение прогиба в поясничном отделе позвоночника и гя. -г гс у -гапе этой разработки заложено развитие двигательных функций ль ксс тн хти ног, подъема ног, гибкости корпуса, шага, прыжка). Скяб- – – важно в процессе обучения учитывать физическую нагрузку детей, не ЩЯЩ перенапряжения, а также учить их правильно дышать при исполнении с о – г – ий, а далее – в танце.
ИЬа кь ш эти упражнения, необходимо соблюдать следующие правила: аз ное – перед началом занятий хорошо разогреться, то есть сделать любые ля – г ння, пока в мышцах не появится ощущение тепла. :г а, начальное обучение упражнениям лучше осуществлять вне занятий, зс» к ь-.дуальной работе, чтобы помочь каждому ребенку. г гге лессе обучения каждый ребенок выполняет упражнение в меру своих»са – г. возможностей, но при систематичности занятий, наглядности и зое пениях повышает свои возможности. гзательно учитывать пол ребенка, его физиологические особенности, ис – я-:>:е опорно-двигательного аппарата и физическую подготовленность. тиснения на гибкость выполнять плавно, без рывков, в медленном темпе. аждое упражнение выполнять до появления легкой болезненности, г. г _ лражнение направлены на силовую работу различных групп мышц и сзательно должны чередоваться с упражнениями на расслабление, гкчинать растягиваться на «выдохе», затем дышать нормально. Заканчивать :е -лражнение «вдохом». 12. 13 >: лражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в мсс-тч се. ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, ьлыгичность стоп.
У пражнение на напряжение и расслабление мышц тела Л : учения сознательному управлению своими мышцами применяются ррг-«1жнения на напряжение и расслабление мышц тела. Упражнения выполняются на спине, руки свободно лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги свободно т I -г.ты, пятки вместе, все мышцы тела расслаблены. Выполняя упражнения, I: лжны ощутить напряжение тех или иных мышц, затем следует их полное ление, которое также необходимо ощутить.
Дыхание свободное. Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья ение 1. Повторить 6-8 раз. I – стоя на коленях, наклониться вперед, предплечья на полу, етыре» – потянуться плечами к полу, восемь» – вернуться в И.П. ение 2. Повторить 6-8 раз. 1 ” ежа на спине, руки вверх, кисти переплетены ладонями вверх. лва>’ – увести руки вправо. _гсть» – зафиксировать положение, восемь» – вернуться в И.П. г иль упражнение в другую сторону. «ение 3. Повторить 4 раза. – : тоя на коленях, ноги врозь, взяться за пятки изнутри. 1ре – подать таз вперед, развернуть плечи, прогнуться. -н:семь» – вернуться в И.П. л г гжнения для развития гибкости плечевого и поясничного суставов. 1ение 1. «Верблюд» И – : тоя на коленях. тъ спину назад и вытянутыми руками достать до носка ног или до пола за ног.
Медленно перебирая руками, взяться за колени, бедра при этом быть максимально выдвинуты вперед, пение 2. Повторить 4-6 раз. : идя на полу, колени и стопы вытянуты. потно прямой спиной наклоняться вперед, к ногам. Следить за тем, чтобы не прогибалась. Кения партерного экзерсиса приведены в приложении. 14 4.1 Материально-технические условия реализации программы ее >:зльн о-техническая база образовательного учреждения должна “эетствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. спешной реализации учебного процесса необходимы следующие условия: Е^лнчие светлого, проветренного, удобного помещения с температурным отвечающего санитарно-гигиеническим нормам, «г/1ыхальная аппаратура, * *:-1стические коврики, ггерактивная доска или ЭУБ. л тялный материал: = лесоматериалы, ” : г тт еты известных танцоров, – -” чдные пособия в виде стендов с рисунками, изображающими позиции от и рук, скальные произведения в С^ записи, ггезентации, с родителями: льтации для родителей,.'” тьлые занятия,. оормление стенда, н приемы работы: юрмирования сознания учащегося: показ, * : : ъиснение. еы стимулирования познания и деятельности: :сщрение. поощрения: ” -годарственное письмо родителям, – _ ное одобрение. 14.
ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
15 г гот! V. Заключение в^-ельных учреждениях города всегда высока потребность в услугах чк–: географических коллективов. Любое культурно-массовое без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, г т-: I естиваль выглядят блекло.
Красочные танцевальные композиции ас: :-: в любом мероприятии любого формата (развлекательное, юе. патриотическое). * : я программа дополнительного образования детей «Хореография» л пгнрокие возможности обучения основам танцевального искусства, – – ::тъ ввести детей 5-6 и лет в мир хореографии, с помощью игровых : знакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и Ьс грамма поможет дошкольникам творчески самовыразиться и – г’ посредством пластики, ритмики и импровизации. У детей , мение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, Лети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей >т на своих первых концертах и конкурсах. Все это несомненно ^ст ): иленйю воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи “гпьного учреждения. Сотрудничество, мобильность, динамизм, сгхвность, ответственность – это именно те личностные качества, : : гмируются у детей в результате систематических занятий по программам и хореографией. I? 15.
16 VI Список рекомендуемой учебной и методической литературы: Программы: Ионе Е.А. Образовательная программа «История балета».- В сб.: г газовательные программы дополнительного образования детей. Зк’е-тодическое пособие для образовательных учреждений.
Приложение к» V риалу «Дополнительное образование и воспитание» 4 (6) 2011, с ч Матяшина А. А. Образовательная программа «Путешествие в страну I agree.
Смотрите также
-
СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
MILPAS Хореографическая студия. Занятия танцами для детей. Запишите своего ребёнка в нашу детскую школу танцев и уже спустя несколько месяцев после…
-
КЛАСС ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ
Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии. Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагог-руководитель…
-
ПРОГРАММА ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Восточные танцы для детей. В рамках курса Вы получаете: – Видео курс (из 4 частей длительностью 3.5 часов) – Методическое пособие (в электронном варианте…
-
Детский балет в центре танца Виктории Харитоновой. Балетная студия приглашает детей от 4 лет на занятия! Мы работаем без выходных, школы имеют удобное…
-
ЗЕЛЕНОГРАД ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Классическая хореография для детей. Балет — волшебное искусство, которое ассоциируется с благородством и изяществом. Если вы хотите приобщить ребенка к…