Рабочая программа на тему: Программа дополнительного образования по хореографии для детей от 5 до 7 лет «Танцевальный серпантин». Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца.Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.Программа «Танцевальный серпантин» рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий детей с 5 до 7 лет. Скачать: Предварительный просмотр: Автор: Воеводина Ольга Михайловна, музыкальный руководитель высшей категории МА ДОУ д/с № 167 города Тюмени.
Программа дополнительного образования по хореографии для детей от 5 до 7 лет «Танцевальный серпантин». В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями. Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления. Программа «Танцевальный серпантин» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа. Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения.
Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 7 ЛЕТ
На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения. Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.
Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине. Программа «Танцевальный серпантин» рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий детей с 5 до 7 лет. Занятия проводятся в старшей и подготовительной группе 2 раза в неделю. Длительность занятий: старшая группа – 25 мин., подготовительная группа – 30 мин. Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту.
Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства. обучающая – научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам народного и современного танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой, развивающая – стимулировать познавательные процессы личности ребёнка (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Обогатить его эмоционально- волевую сферу. Расширить возможности коммуникативной стороны общения у ребёнка (невербальными средствами коммуникации), воспитывающая – повысить двигательную активность и движенческую культуру ребёнка, разнообразить оздоровительную работу в дошкольном учреждении (развитие фигуры, устранение физических недостатков, укрепление всех групп мышц, совершенствование координации движений), обеспечить интерес и любознательность детей, развивать их художественный вкус. Ознакомить ребёнка с этикетом танца. Специальные знания, умения и навыки являются необходимым средством воспроизведения образа, а не целью данного курса обучения. В работе педагог использует различные методические приемы: • показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет, • выразительное исполнение движения под музыку, • словесное пояснение выполнения движения, • внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка, Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания, объема программных умений, этапа разучивания материала, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой. Каждое занятие состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.
ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
I. Вводная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить двигательный аппарат ребёнка, его нервную систему и создать психологический и эмоциональный настрой. II. Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, совершенствование ранее полученных навыков, идёт основная работа над развёрнутыми композициями. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей.
III. Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, снятие напряжения и излишней эмоциональности. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.
На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память.
Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.
Смотрите также
-
Студия танцев для детей. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ! Присылайте Ваше резюме или звоните или Каждый из нас хочет,…
-
КАК НАУЧИТЬСЯ ТАНЦЕВАТЬ ХИП-ХОП ДЛЯ ДЕТЕЙ
Как научиться танцевать хип хоп в домашних условиях? В каком-то крупном городе научиться танцевать хип хоп довольно просто. Можно просто пойти в…
-
КАК НАУЧИТЬСЯ ТАНЦЕВАТЬ ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Восточные танцы для начинающих детей. Родители часто задумываются над тем, в какой танцевальный кружок или студию записать своего ребенка. Существует…
-
СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
MILPAS Хореографическая студия. Занятия танцами для детей. Запишите своего ребёнка в нашу детскую школу танцев и уже спустя несколько месяцев после…
-
РАЗНОВИДНОСТИ ТАНЦЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Виды детских танцев. Наверняка вы не раз замечали, как ваш ребенок забавно пританцовывает в ритм популярной песни. Это может быть проявлением простой…