Грани Танца. Танцевальный блог. 7 упражнений для детей в современном танце.
Как часто хореографы, педагоги, да и сами танцоры забывают о том, что современный танец — это не только изящное и правильное исполнительство, но и процесс креативный. Творчество — штука подвижная, требующая новых идей, вдохновения, а главное — СВОБОДЫ! Если вы не будете позволять детям свободно творить и импровизировать на занятиях, взаимодействовать в парах и группах, да и просто «играть» на языке танца — вы рискуете обрести унылых, безынтересных танцоров, способных работать только «под копирку». Согласитесь, в современной хореографии таким не место! Не будьте занудами, используйте танцевальные игры на хореографии, чтобы ощутить весь кайф от танца! Игры эти не простые, так как призваны обучать определенным очень полезным танцевальным навыкам, поэтому называть их предлагаю «упражнениями».
Вот 7 замечательных упражнений для современного танца! Они помогут внести свежую струю в креативную работу и настроят участников на процесс взаимодействия и творения. Упражнение 1. «Броуновское движение» Упражнение учит танцоров правильному восприятию пространства, развивает умение расположить, вписать себя в него. Так же помогает лучше осознавать себя в пространстве, научиться изменять и варьировать движение в нем.
Группа начинает хаотически передвигаться по площадке, заполняя все пространство. Важно, чтобы темп движения у всех был единым. При каждом столкновении с партнером следует зафиксировать определенную форму.
Необходимо удерживать эту форму в течение нескольких секунд и снова вернуться к общему движению. Упражнение 2. «Тень» Подобные упражнения развивают навыки неконтактного взаимодействия танцоров, а так же повышают коммуникативную близость участников через движение. С помощью этого упражнения легко создать атмосферу группового творчества на занятии. Упражнение выполняется в паре. Партнер А располагается за спиной партнера Б и повторяет все его движения , стараясь максимально синхронизироваться с ним. Можно использовать жесты, позы, передвижения в форме шага, бега, прыжков. Исключены только движения назад и вращения.
ХОРЕОГРАФИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Упражнение 3. «Парное равновесие» Упражнение направлено на развитие умения чувствовать свой вес, направлять, прикладывать его (тянуть, толкать). Использовать вес — не значит позволить телу упасть, это значит эффективно использовать взаимодействие веса и противодействующих ему сил (веса партнера). Упражнение выполняется в паре. Между партнерами возможны любые точки контакта. Найдя эту точку партнеры направляют свой вес через нее навстречу друг другу и находят баланс (движение «толкать»). Можно так же направлять свой вес от точки контакта в поиске равновесия («тянуть»).
Упражнение 4. «Множественное равновесие» Упражнение является одним из вариантов предыдущего. Но в данном случае предлагается работать в небольших группах (от 5-8 человек), что несколько усложняет задание. Группа встает в круг, держась за руки. Каждый участник отклоняется из круга, находя равновесие внутри группы.
Продолжая, исполнители могут покачиваться и плавно сдвигать свой вес. Для опоры можно использовать не только руки, но и другие части тела. Каждый раз группа должна прийти к состоянию баланса, после этого можно начинать следующие изменения. Упражнение 5. «Диалог частей тела» В этом упражнении танцоры учатся осознавать силовые характеристики движений (тяжелые-воздушные), а так же понимать их эмоциональную окраску. При постоянной практике у танцоров укрепляется осознание взаимосвязи характера движения и его силовой характеристики.
Упражнение для индивидуальной работы. Следует мысленно поделить тело на две части. Как вариант — правая часть тела выполняет гармоничные и плавные движения, а левая часть жесткие и акцентированные.
ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Танцор должен выстроить диалог между правой плавной частью и левой жесткой. Так же делить тело можно и по горизонтали — верхняя часть, нижняя. Либо создавать диалог между рукой и ногой, можно использовать любые части тела. Упражнение 6. «От звука к движению» Это упражнение помогает эффективно использовать взаимосвязь дыхания и движения, звучания и движения. А так же позволяет научиться «слышать» партнера, что очень значимо для танцоров. Упражнение для парной работы. Один партнер на выдохе издает звук (громкий/тихий, протяжный/прерывистый, звонкий глухой, радостный/грустный и т.д.) Задача второго партнера отреагировать на этот звук движением.
Необходимо, чтобы движение как можно точнее отражало заданный звук. Для этого партнер должен правильно регулировать силу, скорость и темп движения. Упражнение 7. «Жесткие и мягкие» Это упражнение дает возможность танцорам индивидуально, с помощью конкретных команд (жестко-мягко) исследовать возможности движения своего тела. В дальнейшем, можно развить это упражнение, добавив работу и другими частями тела. Так же для развития координации можно каждой руке задать свой характер движения — правая прямая, работает только в плечевом суставе, а левая двигается свободно, как «змея».
В этом упражнении используются спонтанные движения рук. Участники должны самостоятельно исследовать каким образом могут двигаться их руки. По сигналу педагога руки танцоров двигаются либо жестко, угловато, либо наоборот мягко и слитно. Необходимо следить за тем, чтобы руки двигались и в плечевых и в локтевых суставах, а так же чтобы кисти и пальцы были так же «включены». Попробуйте эти упражнения на занятиях современным танцем! Из быстрых результатов приятным бонусом будет то, что само общение между вашими танцорами станет более близким, и они сами станут более раскрепощенными.
Уже через месяц практики вы заметите в движениях детей появление осознанности, что является важнейшим навыком для танцора современной хореографии. А самое главное — дети начнут импровизировать легко и с удовольствием!
Смотрите также
-
Базовые движения хип хоп. Хип-хоп – молодежная субкультура, о которой стало известно еще в прошлом столетии. Танец в этом стиле обычно выполняется под…
-
ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ХИП-ХОПА ДЛЯ ДЕТЕЙ
HIP-HOP (Хип-Хоп) ДЕТИ. Направление Hip-Hop для детей – это современное танцевальное направление, наиболее актуально для подвижных, активных детей….
-
Азбука танца и танцевальные движения для дошкольников. Автор: Ольга Киенко. Упражнения на занятиях танцами способствуют развитию музыкальности, развивают…
-
КЛАСС ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ
Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии. Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагог-руководитель…
-
ЛЕГКИЕ ДВИЖЕНИЯ ТАНЦА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Азбука танца и танцевальные движения для детей 3-4 лет. 1.Постановка корпуса: * «Деревце» макушка тянется вверх к солнышку. 2.Ходьба: -Простой шаг в…