Дополнительная образовательная программа "Спортивные бальные танцы» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА. Муниципальное оздоровительное образовательное. учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа. Программа утверждена Утверждаю: На педагогическом совете Директор МКООУ. Протокол № 1 Санаторно-лесная школа. "Corona Dance Club" Возраст: 7-14 лет. Срок: учебный год. г. Нижний Новгород.

2. Учебно-тематическое планирование…………………………. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека и его самореализации в раннем возрасте. Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, спортом и искусством в соответствии со своими желаниями и потенциальными возможностями. Дополнительное образование дает реальную возможность выбора своего индивидуального пути.

Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями. Дополнительное образование детей в дошкольном возрасте увеличивает пространство, в котором они могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои индивидуальные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую в этом возрасте остаются невостребованными в детских дошкольных учреждениях. В дополнительном образовании ребенок в дошкольном возрасте может не бояться неудач. Другая важная особенность дополнительного образования детей его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значить и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Поэтому так важно, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, помнить о приоритетности воспитания. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей в этом возрасте, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования детей в целом.

При организации дополнительного образования детей следует опираться на следующие приоритетные принципы: 1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности, 2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка, 3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка, 4. Единство обучения, воспитания, развития, 5.Практико-деятельная основа образовательного процесса. В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Спортивно-бальные танцы с каждым годом приобретают все большую популярность. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественно-эстетического развития и образования . Основные направления авторской программы. ТАНЕЦ – это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму, воплощенному в завершенную художественную форму. Бальный танец требует от обучающихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации всех творческих и физических сил.

Спортивный бальный танец – это ритмические движения тела или частей тела, которые исполняются в определённой технике под музыку с целью выражения эмоций и служат средством передачи индивидуального характера. Танцуя в паре, ребенок многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только контроль над собой, коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, но и культура общения с тренером, партнером и другими участниками группы. Танцы оказывают большое влияние на формирование внутренней культуры ребенка. И поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия танцами развивает чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами. Основные компоненты эстетической структуры танца: 1. Пластика.

В системе средств выразительности бального танца первостепенную роль играет музыкально-пластический образ, воплощающий соединение духовного потенциала танцора и его телесной выразительности, обеспечивая, таким образом, становление одухотворённого мастерства. Но теоретически в хореографии рассматривается и пластический образ, имеющий достаточно сложную структуру. Бальный танец относится к наиболее тонким пластическим формам танцевального искусства. Здесь способность танцевального движения к естественной, а не к иллюзорной выразительности должна вызывать живую ассоциацию у зрителей, каждый из которых способен, в той или иной степени спроецировать себя на паркете. Именно поэтому из этих двух составляющих выразительную силу тела обуславливает не столько двигательная, сколько его пластическая природа. 2. Музыкальность.

Музыка является той составляющей танцевального искусства, которая позволяет наполнить его конкретным художественно-образным смыслом и определяется способностью танцора в соответствии со своими индивидуальными особенностями раскрыть заложенную в ней идею-настроение. 3. Естественность. Органичность в каждом движении танца и общем поведении на паркете – это требование к танцорам занимает особое место среди выше означенных компонентов, представляя универсальное требование к манере исполнения программы выступления. Все эти характеристики взаимосвязаны и являются неразрывными компонентами, формирующими художественный образ танцора и пары. Программа деятельности танцевального кружка «Вдохновение» является программой художественно-эстетической направленности.

Данная программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным. Данная программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей. Танцы – делают детский организм выносливым, сильным и здоровым. Способствую вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими.

Способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма. Танцы также воспитывают морально-волевые качества ребенка: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, в детях воспитывается уважение к тренеру и другим танцорам, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости. · Периодичность занятий: 3 раза в неделю по 1,5 часа в день, 1 год обучения. · Объем программы: 162 часа. · Возраст детей: 8-10 лет. В кружок принимаются физически здоровые дети. · Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Основой программы являются принципы: "от простого к сложному", "от медленного к быстрому", "посмотри и повтори", "вместе с партнером", "осмысли и выполни", "от эмоций к логике". – открыть перед учащимися мир бально-спортивного танца.

Приобщить их к прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца, то есть создать фундамент для более серьезного увлечения, раскрыть индивидуальные возможности и творческие способности детей. Воспитать гармонически развитую личность. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи : – научить сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, – научить различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой, – научить определенным приемам, связкам движений, выработать в ребёнке способность самостоятельно видоизменять, группировать фигуры составлять свои вариации, – организовать двигательный режим школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях, – организовать постановочную и концертную деятельность коллектива. – создать дружественную среду, условия для общения, – привить обучающимся культуру общения между собой в паре, в танце, с окружающими, – воспитать доброжелательность, чуткость и внимательное отношение друг к другу, – воспитать аккуратность и самостоятельность. – развить у детей способность к самостоятельной и коллективной работе, – развить мотивацию на творческую, художественно-эстетическую и культурную деятельность, – развитие музыкального слуха и ритма, пластики и грации в движениях, а также эстетического вкуса. – показ, демонстрация умений и навыков, что хорошо проявляется в концертах и других выступлениях. – исправить недостатки осанки, – укрепить мышечный корсет, – развить выносливость, координацию движений, – укрепить функциональное состояние сердечно-сосудистой, нервной системы. К концу обучения по данной программе воспитанники должны знать: -европейскую и латиноамериканскую программу, -художественно-выразительные средства европейских и латиноамериканских танцев, -основные позиции и положения рук, ног и головы, – правила исполнения программных движений и упражнений, – различать жанр музыкального произведения, – выражать в движении характер музыки и еѐ настроение, – работать в паре, -пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения, – в движениях передать характер музыки.

Результатом работы педагога является участие ребят в концертах, вечерах и т. д. Формы подведения итогов реализации образовательной программы – концерты, показательные занятия. Структура учебного занятия: 1. Ритмические упражнения. 2. Занятия ритмопластикой, мимикой в отдельные дни.

3. Отработка отдельных элементов, отрывков из танца, сюжет. 4. Индивидуальные задания. Что касается формы для тренировок, то это, как правило, классический стиль, но наиважнейшим критерием должно быть удобство. Мальчики тренируются в рубашке или футболке из тянущегося материала и брюках, девочки — в топе или блузке по фигуре и короткой свободной юбке. Танцевальная обувь должна быть удобной, легкой и натуральной.

Для детских бальных танцев лучше всего подойдут чешки. 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Программа обучения бальным танцам

Смотрите также

  • БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ МИТИНО

    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 16 СЕНТЯБРЯ БЕCПЛАТНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ (13:00 – 17:00) Научитесь стильно танцевать в центре NEW ARK! Только лучшие современные…

  • АНАТОЛИЙ ЛАУШКИН БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

    Воспитанники школы-студии. Среди воспитанников школы-студии: Ренат Мамин- профессиональный балетмейстер, солист ансамбля им. Игоря Моисеева. Ольга…

  • БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ В САО

    Бальные танцы в сао . Спортивные бальные танцы для взрослых и детей Детские танцы для малышей от 3 лет Ирландские танцы для взрослых и детей от 4 лет…

  • БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ В КАЛИНИНГРАДЕ

    Школы танцев для детей в Калининграде. улица Юрия Гагарина, 99. Школы танцев для детей. улица Профессора Севастьянова, 3/5, эт. 2. Школы танцев для…

  • БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ БЫСТРЫЙ ФОКСТРОТ ВИДЕО

    Видео уроки танцев. Танец фокстрот (обучение онлайн) Приглашаем вас на занятия по бальным танцам, где вы откроете для себя такой удивительный танец, как…

Заказать звонок
+
Жду звонка!