Развитие ритмики у детей. Сегодня занятия по музыкальной ритмике входят в обязательную программу детских садов, хореографических и музыкальных школ. Основателем этого предмета принято считать Э.Жака-Далькроза, который впервые разработал упражнения по ритмике для детей разного возраста. Несмотря на появление в дальнейшем множества авторских программ, именно в его труде собраны эффективные развивающие игры под музыку, танцевальные движения, которые может выполнить любой учащийся, упражнения с различными предметами (мячами, лентой и т. д.). К основным целям этой дисциплины стоит отнести развитие следующих способностей у детей: музыкальной отзывчивости, пластики, эстетического вкуса, умения импровизировать, работать в группе. При правильном обучении ребёнок сможет осваивать более сложный музыкальный или хореографический материал, приобретёт уверенность в себе и своих движениях, разовьёт слуховые и ритмические навыки, что обязательно пригодится ему в процессе дальнейшего обучения.

Ритмика для детей, или как проходят занятия. Уроки ритмики, обязательно включающие в себя музыкально-ритмические игры, обычно проводит преподаватель вместе с аккомпаниатором. Однако, если в учебном заведении нет пианиста или баяниста, то выполнять упражнения можно и под магнитофонную запись.

Перед изучением новых хореографических примеров ученики разминаются под музыку вместе с педагогом, повторяют пройденный материал. Изучение новых упражнений на занятиях ритмикой включает в себя такие этапы, как: Прослушивание музыкального примера, определение характера мелодии, сложных в ритмическом плане фрагментов. Преподавателю необходимо вовлечь учеников в процесс разбора произведения, под которое в дальнейшем будут выполняться хореографические движения. Объяснения и демонстрация ритмического материала. Выполнение упражнения под музыку всей группой с последующим разбором ошибок. Обратите внимание!

У детей может не сразу получаться изобразить телодвижениями сложные ритмические фигуры в музыке. Также на изобразительность и качество выполнения упражнений будет влиять скованность и стеснительность. Педагог должен помочь ученикам преодолеть эти останавливающие развитие факторы. Упражнения ритмики для детей объединены в специальные сборники, рассчитанные на определённый возраст учащихся. Например, в дошкольных учреждениях используют простые движения (наклоны в стороны, хлопки, подскоки и т. д.), игры и хороводы под аккомпанемент преподавателя. Ученикам постарше могут даваться задания на описание характера музыки – быстра или медленная, грустная или весёлая, а также какие ассоциации вызывает та или иная мелодия.

РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЭТО ЧТО

Музыкально-ритмические игры для дошкольников помогают не только развить пластику движений, но и эмоциональную восприимчивость. Вот один из примеров таких упражнений: Игра «Солдатики» Исходное положение – лёжа на полу. Ученики неподвижно лежат на ковриках.

С первых звуков музыки «солдатики» оживают, выполняя любые движения на свой вкус. Как только произведение заканчивается, дети замирают, а преподаватель проверяет, чтобы у каждого руки и ноги оставались «деревянными» и неподвижными. После этого упражнение повторяется. Охотно дети участвуют и в музыкально-ритмических играх со словом, особенно когда в их основу положены знакомые стихотворения или песенки. Главное требование к таким упражнениям – повторяющиеся предложения, которые учащиеся смогут легко запомнить и воспроизвести. Полезные советы родителям. Так как основную работу с детьми ведёт преподаватель музыкальной ритмики, родителям можно дать всего несколько советов: Постарайтесь приобрести ребёнку удобную одежду и обувь, которая не будет сковывать движений.

Дома предлагайте детям подвигаться под какую-либо мелодию или композицию, учитывая при этом её сложность. Обязательно поощрите ребёнка за проявленную смекалку, интересную импровизацию и умение красиво двигаться – это не только повысит его самооценку, но и поддержит интерес к занятиям с педагогом. Для развития моторики попросите у педагога какие-нибудь музыкально-ритмические пальчиковые игры, которые вы сможете выполнять с ребёнком дома. Узнайте расположение нот на пианино — читайте тут. Музыкально-ритмические игры учат правильно воспринимать и понимать музыку. Дети учатся выражать впечатления через образные и эмоциональные движения. Ритмические игры выполняют несколько воспитательных задач: стимулируют познавательное отношение к окружающему миру, формируют эстетический вкус, развивают эмоциональную отзывчивость.

РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЭТО

Музыкально-ритмические игры не рассчитаны на заучивание каких-то движений и их точное исполнение. Главным условием успешных занятий является интерес. Упражнения по ритмике должен проводить эмоциональный, заинтересованный и открытый педагог.

Для проведения занятий необходим интересный и доступный музыкальный и танцевальный материал, к которому нужно подобрать всевозможные атрибуты. На занятиях дети понимают, что такое ритм! Ритм – это одна из главных музыкальных способностей эмоциональной природы, с его помощью в специальных комплексных упражнениях соединяются музыка, движение и слово.

Музыкально-ритмические игры со словами и танцами одновременно регулируют моторику и правильную речь. Ритм в музыке помогает восприятию выразительности произведения через танец. Играя, учиться. В обучении важно чередовать упражнения разного уровня сложности: длительные упражнения, требующие концентрации внимания, сменить игрой. Участвуя в игре, дошколята быстро запоминает информацию, раскрепощается и избавляется от комплексов. Игра на занятиях учит общению и способствует приобретению знаний.

Играя, ребенок учится: владеть телом и координировать движения, воспринимать, понимать и чувствовать, что такое ритм в музыке, включать в процесс воображение. Очень популярной в работе с дошколятами в логопедических группах и детских садах стала пальчиковая гимнастика, которая очень нравятся детям. Упражнения, разученные под народные и классические произведения с помощью игровых элементов, детям выполнять гораздо интересней. Нервная система, как и мышечная, развивается и растет, и, научившись чувству ритма, детям проще обучиться многим другим вещам.

Музыкальный ритм развивает моторику и мышечную активность , поэтому ребёнок должен научиться физически его чувствовать. Воспитывая чувство ритма, маленький человек учится рационально организовывать движения и воспитывает работоспособность. Хорошо развитое ритмическое чувство позволяет ребёнку понять и пережить музыку, даёт возможность правильно чувствовать музыкальные произведения.

Ритмика для детей необходима для правильного формирования тела и духа, она помогает растущему человеку осознать собственные силы и через творчество обрести радость жизни.

РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Смотрите также

  • РИТМИКА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

    Занятие по ритмике с детьми 4–5 лет. Валерия Сергеевна Занятие по ритмике с детьми 4–5 лет. Занятие по ритмики с детьми 4-5 лет. – Здравствуйте, ребята….

  • МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста. Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение…

  • РИТМИКА И ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Занятие по хореографии для детей 5-7 лет. Ритмика с элементами хореографии. Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика…

  • РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ

    Занятие по хореографии для детей 5-7 лет. Ритмика с элементами хореографии. Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика…

  • РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЭТО

    Испытано на ребенке. Кому и зачем нужны уроки ритмики? В нашей школе ее вела бабушка с боевым раскрасом и буйным танцевальным прошлым. Поэтому она со…

Заказать звонок
+
Жду звонка!