Конспект игрового занятия по хореографии для детей 5 – 6 лет. Автор: педагог дополнительного образования, МУДО “Дом детского творчества” пгт.Усогорск Назначение: Материал может заинтересовать музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии. Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие. Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть» Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала. Продолжительность занятия: 30 мин.

Год обучения: первый Возраст обучающихся: 5 – 6 лет Оборудование: музыкальный центр. Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности. Задачи: 1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой. 2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть». 3. Развитие музыкально-ритмических навыков.

4. Развитие воображения, координации движения. 5. Снятие мышечного и психологического напряжения. 6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия. Основные методы, применяемые в ходе занятия: • словесный (объяснение, беседа, диалог), • стимулирования и мотивации, • игровой метод, Структурные элементы занятия 1. Организация начала занятия • Определение готовности к совместной деятельности • Мобилизующее начало 2. Постановка цели и задач занятия • Формулировка цели и задач занятия 3. Повторение и закрепление • Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала • Акцентирование внимания на опорных моментах материала • Выработка умений и навыков применения знаний 4. Подведение итогов занятия • Оценка качества работы на занятии • Рефлексия. 1. Организация начала занятия Дети входят в танцевальный класс . Поклон Педагог: Добрый день!

У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны?

А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание. вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну “Играндия”) 2. Постановка цели и задач занятия Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну “Играндию”. А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься? Дети: Играть, танцевать, заниматься и др.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Педагог: Правильно, молодцы! 3. Повторение и закрепление Педагог: И у нас с вами первая остановка – станция “Разминочная” . Кто догадался, что мы будем делать на этой станции. Дети: Разминку! Педагог: А для чего нам нужна разминка? (ответы детей) Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите.

Дети встают в шахматном порядке на середине зала. Выполняют упражнения для разминки: – “тик -так” -наклоны головы назад – вперёд, вправо – влево, – “мы не знаем” – педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают, – “скелетики” – поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки, – “мельница” – большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы, – “неваляшка” – наклоны корпуса вперёд – назад, влево – вправо, – “ёлочки – пенёчки” – педагог говорит “елочки” – дети стоят, говорит “пенёчки” – дети садятся (игра повторяется несколько раз). Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички». Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта) Педагог: Остановка! Станция “Загадочная”.

Хотите узнать, что мы будем делать здесь?? (да) Педагог: Но для начала – минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра) . Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что!

Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете. Проблемные ситуации. Вопросы: Педагог: Я забыла сколько сторон в классе (Покажите) . Дети показывают. А сколько диагоналей в классе? (Покажите) . Дети показывают. А где диагонали встречаются? (Покажите) . Дети показывают. Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились!

Летим дальше! Вперед! (звук самолета) Педагог: А вот и станция третья – “Сказочная” . На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились! Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить) . Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.).

Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета) Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – “Танцевальная” Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть» Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – “Игровая” . Полетелииииии! (звук самолета) Игра «Море волнуется раз, море волнуется два». Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру. 4. Подведение итогов занятия Релаксация.

Восстановление дыхания. Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно. Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики) . Все сегодня молодцы!! Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.

Поклон. Все обучающиеся друг за другом и выходят из зала. Используемая литература 1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб., Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

М., «Советский композитор», Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка,

Смотрите также

  • ЗАНЯТИЯ ТАНЦАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Танцы для детей. «Центр танца Виктории Харитоновой» в Москве открывает свои двери для мальчиков и девочек в возрасте от 2 лет. Обучение детей танцам…

  • ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

    Методический материал “Детская хореография. Особенности проведения уроков для детей в возрасте от 3 до 5 лет” Детская хореография дает возможность весело…

  • ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Танцы для детей от 2 до 10 лет в Москве. м Тушинская, СЗАО, район Южное Тушино, Центральный федеральный округ, Москва, Лодочная улица, м Сходненская,…

  • ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ЛЕТ

    Танцевальная школа для детей с 3 лет. Маленькие детки любят музыку, стараются улавливать ритм и двигаться в такт. Развить способности и творческий…

  • ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ

    Студия танца для детей от 2-х лет – Детский клуб развивающий центр “Май” на Коломенской. Студия танца для детей от 2-х лет. Танцы позволяют детям…

Заказать звонок
+
Жду звонка!