Грани Танца. Танцевальный блог. 4 спасительных идеи для постановщика. Вы были наняты для постановки номера или части танцевального проекта, и во время первой репетиции — БАМ! Обнаруживается, что подготовленная заранее хореография не дается танцорам. Трудно не поддаться панике, ведь первая мысль, проскользнувшая в голове: «Если я продолжу в том же духе, вся постановка обречена на провал».
Независимо от причин происходящего (непривычная техника для исполнителей, слабая подготовка и т.д.), вы не можете позволить этому случиться, потому что ваша работа состоит в том, чтобы обеспечить успех проекту, за который беретесь. Эти липкие ситуации нередки, особенно, если вы ответственно подготовили домашнее задание и пришли на репетицию с качественным танцевальным материалом. Речь вовсе не о том, что не нужно готовиться заранее! Нет хуже зрелища, чем постановщик, часами перебирающий «методом тыка», рисунки и варианты комбинаций — это безусловный признак отсутствия профессионализма. Здесь предлагается несколько ценных уроков, услышанных мною за чашкой кофе от опытных постановщиков. 1. Поворачивайте в другую сторону. Танцоры обучаются в технике, отличной от вашей, и нет достаточного времени, чтобы обучать их.
Если у вас ограниченное количество репетиций для постановки танца, лучше сразу же шагать от того, в каком направлении работают исполнители. Задайте себе конструктивные вопросы: «Есть ли способ осуществить мою задумку, используя их технику?», «Есть ли часть, «кусок» из моего репертуара, который подойдет им лучше?», «Могу ли я прямо во время постановки изменять и подстраивать свой материал под танцоров?». Если вы умеете быстро реагировать в любой ситуации и обладаете большой подвижностью воображения, этот метод будет эффективен для вас. Такой способ постановки требует качественной обратной связи, у вас должен быть хорошо отлажен контакт с коллективом. 2. Используйте образные сравнения. Допустим, вы не можете быстро подстраиваться под исполнителей и предпочитаете придерживаться выбранной ранее хореографии (так как некоторые детали очень важны для вас).
Этот путь тоже может быть удачным. Ответьте себе на вопрос: «ПОЧЕМУ вам так необходима, именно эта лексика?». Например, в своей хореографии вы использовали движения и позы, максимально удлиняющие линии, но вашим танцорам не удается это.
Подумайте, почему вам так нужно это удлинение, какую функцию несет в себе эта деталь? Может быть, такая натянутость вызывает дополнительное напряжение в танце? Попробуйте образно сформулировать задачу для своих исполнителей: «Почувствуйте, как ваше тело растягивают длинные тугие резинки в противоположных направлениях, до тех пор, пока не порвутся». Подобная образность в объяснении значительно облегчает работу танцору, но не следует ожидать, что хореография будет с точностью исполнена так, как вы задумывали. Будьте готовы к тому, что ваши движения будут интерпретированы иначе.
Не так важно, если исполнение будет отличаться от вашего, главное — чтобы танцор своими движениями передал внутренний смысл хореографии, что уже само по себе успех. 3. Тестируйте варианты. Случилось так, что вы наткнулись на стену и вашу гениальную хореографию попросту не «берут», вы осознаете, что необходимо дополнительное время для новой постановки. Не стоит видеть в этом только негативные моменты. Как бы болезненно это не было, не проявляйте высокомерие. Будем реалистами — вам платят за результат, а не за критику исполнителей. Используйте репетиционное время для того, чтобы протестировать различные хореографические варианты ваших задумок.
Отнеситесь к процессу как к свободе для творчества. Присмотритесь к разным исполнителям, у каждого должны быть свои сильные стороны, ваша задача найти их. Чем больше вы успеете узнать о технике танцоров, тем проще вам будет изменить или подготовить новую постановку. 4. Последние штрихи. Ваша постановка завершена, оттачивать детали уже не вам, но еще раз объективно присмотритесь к структуре композиции. Проверьте, что сама хореография помогает выглядеть танцорам сильными.
Проанализируйте, какие из комбинаций и движений работают на них, а какие наоборот? Будьте предельно честны с собой, смело вырезайте фрагменты, которые не соответствуют высоким стандартам исполнения. Не оставляйте хореографию только потому, что вы любили эти движения или элементы в своих предыдущих постановках, сейчас это может выглядеть совсем иначе.
Не бойтесь в чем-то упрощать лексику, поймите, существуют шедевры в различных жанрах, а ваша цель, как постановщика, найти тот вариант хореографии, который будет просматриваться максимально выигрышно для исполнителей. Надеюсь, эти советы помогут вам избежать «кошмара хореографа». Не опускайте руки, если ваши ожидания не оправдываются. Воспринимайте каждый опыт как уникальный шанс создать что-то абсолютно новое, возможно, совершенно неожиданное для вас самих.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР ДЛЯ ДЕТЕЙ
Но разве бесконечно удивлять — не одна из задач искусства? Творите, танцуйте, становитесь успешными, а так же делитесь с друзьями этой статьей!
Смотрите также
-
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НОМЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 10 ЛЕТ
Танцы для детей: 9, 10, 11 и 12 лет. Увлекательные занятия для детей: современные и бальные танцы, хореография, хип-хоп, брейк-данс и другие направления….
-
РЕЙТИНГ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ШКОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ МОСКВЫ
10 танцевальных школ Москвы, на которые стоит обратить внимание. Фитнес — один из лучших способов борьбы с осенней депрессией. Однако те, для кого поход…
-
ЛУЧШИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Занятия танцами для детей. Школа танцев Романа Ковгана Dance School — это уникальное творческое пространство, где раскрыть свой талант и развить пластику…
-
РАЗНОВИДНОСТИ ТАНЦЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Виды детских танцев. Наверняка вы не раз замечали, как ваш ребенок забавно пританцовывает в ритм популярной песни. Это может быть проявлением простой…
-
БЕСПЛАТНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КРУЖКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Бесплатные танцевальные кружки для детей . Даже если ребенок не настроен на карьеру в Большом театре, обучение танцам даст ему многое. Это и…